Поиск по блогу

пятница, 22 мая 2009 г.

Лучезарная Одри

Ей исполнилось бы в этом году всего восемьдесят. А ее уже нет с нами шестнадцать лет. "После Греты Гарбо не было ничего подобного, кроме, может быть, Ингрид Бергман, – говорил знаменитый кинорежиссер Уильям Уайлер, снявший Одри ХЕПБЕРН в прелестном фильме "Римские каникулы". – Ее появление на экране подобно звуку фанфар. Это великая актриса, это Нечто..."

Эдна Кэтлин ван Хеемстра Хепберн-Растан родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. А в историю мрового кино она войдет под именем Одри Хепберн. Лучезарная Одри. Но пока малютка мало напоминала ту красивую женщину, какой предстанет впервые на экране в начале 50-х годов прошлого столетия и останется такой же изысканной до своей преждевременной смерти.

Это был упитанный ребенок с пухлыми щечками, толстым животиком и короткими толстыми ножками. Она вечно хотела есть и выпивала больше молока, чем оба ее брата вместе. Александр и Ян – сыновья матери от первого брака. А мать Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, происходила из старинного рода голландских дворян. Несмотря на весьма нестабильный счет в банке, она никому не позволяла забывать о своем дворянском звании. К слову сказать, баронесса Элла с детства мечтала стать актрисой. Но отец запретил дочери и думать о профессии, которая ниже их дворянского звания. Не став актрисой сама, баронесса поощряла увлечение Одри сценой.

Выйдя первый раз замуж по настоянию отца, Элла ван Хеемстра выдержала мужа недолго – через пять лет развелась, что не делало чести семье. Чтобы утихли все разговоры, отец баронессы уехал губернатором в Суринам, бывший колонией Нидерландов. Там Элла познакомилась с банковским служащим англо-ирландского происхождения, обладающим весьма заурядной внешностью, но настолько незаурядной индивидуальностью, что он сумел покорить даже разочарованную в жизни Эллу. Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Ростоном стал вторым мужем баронессы Эллы. Но и этот брак долго не продержался. И хотя у супругов родилась дочь Одри, в конце концов они расстались. Одри не смогла простить отцу измены и до самой смерти матери в 1984 году она оставалась самым близким ей человеком.

С шести лет Одри влюбилась в балет, и вскоре стала посещать занятия танцем. Но развод родителей угнетал девочку. А затем началась Вторая мировая война. Весной 1940 года Гитлер сконцентрировал свои войска для нападения на Нидерланды. К этому времени баронесса Элла стала негласным руководителем сопротивления в Арнеме. Их дом превратился в центр подпольного движения. Для баронессы борьба с фашизмом, кроме истинной ненависти к нацистам, была еще и возможностью отомстить бывшему мужу, который боготворил Гитлера. Немцы вторглись в Нидерланды и оккупировали страну. Все золото было конфисковано, а серебряные монеты заменили цинковыми. Семейство ван Хеемстра потеряло все свои деньги и имущество. Немцы реквизировали их арнемский особняк и разместили там свой штаб. А самым ужасным событием для семьи стал арест и расстрел брата баронессы за то, что он организовал взрыв поезда с германскими солдатами. Жизнь становилась все более тяжелой. Старшего сводного брата, Александра, отправили в немецкий трудовой лагерь под Берлином, так как он отказался вступить в нацистскую молодежную организацию "Гитлерюгенд". На всю жизнь Одри запомнила зверства гитлеровцев. Под видом прогулки девочка частенько ходит по городу, бродит по окрестным лесам. Однако в ее стоптанных башмаках запрятаны шифрованные записки борцам Сопротивления. Иногда ей приходилось делиться своей скудной пищей с пилотами сбитых немцами самолетов союзной авиации (английский она знает в совершенстве). Но самым страшным испытанием в последний год войны был, пожалуй, голод. Одри была совершенно истощена. Ее обычный рацион состоял из листьев салата, одной картофелины и отвратительного хлеба из гороховой муки, а когда иссякли и эти скудные запасы, она питалась луковицами тюльпанов, запивая их водой. Девочка продолжала худеть и наконец совсем обессилела.

Одри всегда придавала большое значение тому, что ее шестнадцатилетие пришлось на день освобождения от фашизма. Работая в доме отдыха для голландских солдат, Одри старалась окружить заботой соотечественников. "Я никогда не избавлюсь от мыслей об этой войне, – писала Хепберн в своем дневнике. – Я видела, как люди умирают, я видела каждый день голод и жестокость. И убедилась: ничто не может быть важнее сочувствия к страданиям других. Ничто – ни карьера, ни богатство, ни ум, ни положение в обществе. Если мы хотим выжить, мы должны сочувствовать друг другу". Прочитав дневники актрисы, начинаешь понимать, почему вторую половину своей жизни она посвятила благотворительности.

Семья вскоре переехала в Амстердам, но найти работу было трудно. Баронесса нанялась кухаркой, экономкой и горничной в семью, чья родословная не шла ни в какое сравнение с ее собственной. Но хозяева предоставили ей жилье, и это сыграло решающую роль – своего дома уже не существовало. После войны Одри провела целый месяц в постели на принудительном питании и в свои восемнадцать лет превратилась в красавицу с глазами лани, аристократическими скулами, тонкой талией и царственной осанкой. Вечно испуганный взгляд сделался неотразимо победительным. Одри дебютирует на экране в крошечном эпизоде, а потом уезжает в Лондон вместе с матерью, где становится ученицей легендарной  madame Рамбер. Денег катастрофически не хватало, но мать и дочь сумели выжить. Увы, примой-балериной Одри не стала – рост метр семьдесят был велик для балетной сцены. Она работала в кордебалете, снималась для рекламы, стала фотомоделью, у нее была идеальная фигура манекенщицы.

На нее обратил внимание английский кинематограф. "Грех молодости", "Рассказ молодых жен", "Смех в раю", "Банда с Лавендер-Хилл", "Секретные люди", "Малютка из Монте-Карло" – эти картины ничего не скажут даже киноманам, а вот фильм мэтра Голливуда Уильяма Уайлера "Римские каникул" сделает Одри Хепберн мировой знаменитостью. Это произойдет в 1953 году. А на следующий год она станет обладательницей премии "Оскар" за лучшую женскую роль в этой         прелестной и искрометной комедии.

С перовой же минуты появления на экране Одри просто потрясает, и не только красотой. Она обладала уникальным качеством, которого лишены другие актрисы – причудливым сочетанием черт обычной женщины и феи. Параллельно с "Римскими каникулами" Хепберн через три дня получила престижнейшую премию "Тони" как лучшая театральная актриса. За все время существования этих премий такое случается крайне редко, а с дебютанткой это вообще произошло впервые. Актриса блестяще сыграла в пьесе Жана Жироду "Ундина", став театральной знаменитостью. В дни триумфа рядом с ней была мать и известный актер Мел Феррер, который считался ее женихом.

Следующим фильмом Одри станет "Сабрина", на съемках которого она познакомится с французским дизайнером Юбером де Живанши. Она станет для него музой. А Юбер будет ее покровителем и создателем внешнего образа Одри. В самых престижных журналах моды появятся снимки Одри Хепберн в туалетах от Живанши. До сих пор эти уникальные фотографии вызывают радость и восхищение.

Одри венчалась с Мелом Феррером в Швейцарии. В октябре 1954 года она забеременела. А тут поступило предложение от продюсеров Карло Понти и Дино Де Лаурентиса сыграть Наташу Ростову в дорогом супер-колоссе "Война и мир". Профессиональный долг заставил принять столь лестное предложение. Но случились преждевременные роды, ребенок родился мертвым. Одри была в отчаянии, однако, довела работу над "Войной и миром" до конца. Генри Фонда (Пьер), Мел Феррер (князь Андрей), Ава Гарднер (Элен) и Витторио Гассман (Анатоль Курагин) получились в фильме малоубедительными, и только Одри Хепберн сумела сделать героиню Льва Толстого такой, какой ее задумал автор.

А фильмы следовали один за другим: "Забавшая мордашка", "Любовь после полудня", "История монахини". Причем Одри играла не потому, что роли нравились ей. Этого хотел Мел Феррер. Самовлюбленный тип, очень средний актер и режиссер, он был, как и все мужчины его типа, амбициозен. Хепберн, которая получала самые большие гонорары в мире, была своего рода "курочкой, несущей золотые яйца". Феррер, мечтавший о славе лучшего кинорежиссера, запускал в производство все новые и новые фильмы, которые проваливались в прокате. Денег на съемки уже не давали, и он решил воспользоваться гонорарами Одри.

А она не возражала. Страдая с детства от того, что отец ушел из семьи, Одри уверовала, что только наличие в семье мужа может принести счастье. Но счастье – это еще и дети. Четыре раза она не могла стать матерью. Выкидыши и мертворожденные дети преследовали ее, как злой рок. Да и в карьере не все было благополучно. Снимаясь в фильме "Моя прекрасная леди" Джорджа Кьюкора, Одри подготовила вокальные партии Элизы Дулитл. Но ее лишили голоса, озвучив роль оперной певицей.

И снова стресс. И снова безумная мысль уйти из этой жизни. Слава Всевышнему, что ей было ради кого жить на этом свете – 17 января 1960 года у нее родился сын – Шон Феррер. Имя дали не случайно – оно означает "дар Божий". Но с отцом малыша она уже не могла ладить. Одри понимала, что является попросту говоря "кошельком" для бездарного мужчины. В 1968 году случился развод века – Одри и Мел расторгли брак. Актриса на долгое время поселилась в Европе. Это была ее родина, окружавшие ее люди нравились ей. Особенно она подружилась с принцессой Монако, бывшей голливудской звездой Грейс Келли и входящей в моду Роми Шнайдер. Вскоре после развода на одной из морских прогулок она знакомится с популярным в Риме молодым врачом Андреа Дотти. Он был на десять лет моложе, но Одри увлеклась им. Понимая всю безрассудность своего поступка и зная, что она снова беременна, Хепберн согласилась на венчание, потому что понимала – у ребенка должен быть законный отец. В феврале 1970 года в Лозанне Одри родила мальчика, которого назвали Лука. Но после рождения сына Андреа пошел в разнос. Он не мог наслаждаться только одной женщиной. Хепберн терпела, но когда однажды утром застала в доме мужа с очередной пассией, подала на развод.

Снова депрессии, снова безнадежность. И тут ей поступает предложение стать послом Детского фонда ООН – ЮНИСЕФ. Это было то, о чем она всегда мечтала: помогать нуждающимся. Рядом с Одри, к счастью, оказался человек, который скрасил ее последние годы на этой грешной земле. Робертс Уолдерс, некоторое время назад потерявший свою жену. Они оба были голландцами, оба пережили войну. Это была огромная обоюдная симпатия с первого взгляда, переросшая позже в искреннее и глубокое чувство.

В последние годы она много ездила по миру по заданию ЮНИСЕФ. Разоренные голодом и войной Эфиопия, Бангладеш, Сальвадор, Сомали, Судан, Вьетнам... В 128 странах побывала Одри. И всегда рядом с ней был Робби. Уже будучи смертельно больной, она до последнего дня отдавала всю себя этой работе. В 1991 году президент США Джордж Буш наградил Хепберн высочайшей наградой, какую может получить гражданское лицо Америки – президентской медалью Свободы.

Последней ролью Хепберн на экране была роль ангела в картине Стивена Спилберга "Всегда". 20 января 1993 года Одри не стало. И хотя ее лечили лучшие мировые светила медицины, рак оказался сильнее. Ее похоронили в Швейцарии, где у нее был дом и небольшое имение. Около семисот горожан тихо стояли возле церкви (в 1954 году здесь она венчалась с Феррером), чтобы попрощаться с мадам Хепберн, их соседкой и другом. Гроб Одри из светлого дуба несли ее сыновья, Шон и Лука, ее возлюбленный Робби Уолдерс, бывший муж Андреа Дотти и доргой друг Юбер де Живанши. Феррер, слишком немощный, чтобы предложить свою помощь, шел рядом. Когда гроб опустили в могилу, друзья бросили туда белые тюльпаны. На могилу поставили простой деревянный крест с надписью: "Одри Хепберн, 1929 – 1993". За поразительной, ошеломляющей внешностью Одри скрывалось сердце святой. Это было редкое сочетание. Красота этой женщины покоряла людей с такой же силой, с какой покоряла их ее доброта. Для миллионов почитателей ее таланта Хепберн навсегда осталась лучезарной Одри.

Владимир ВАХРАМОВ.

"Золотой Витязь" – открытие

Сегодня в Липецке состоится торжественное открытие XVII Международного кинофорума "Золотой Витязь". Создателем и бессменным руководителем его является народный артист России Николай Бурляев. Николай Петрович создал и театральный фестиваль под тем же названием. Два эти форума стали заметным явлением не только в славянских странах, но и в мировой культуре.

В конкурсной программе Кинофорума, проходящего под девизом "За нравственные идеалы, за возвышение души человека", примут участие более двухсот участников из двадцати четырех стран мира. Конкурсная программа включает семь номинаций: игровые полнометражные фильмы, телевизионные игровые фильмы, документальные полнометражные фильмы, документальные короткометражные фильмы, студенческие и дебютные фильмы, анимационные фильмы, фильмы для детей. В каждой из семи категорий международное жюри присуждает Золотого, Серебряного и Бронзового Витязя. По решению председателей всех жюри во главе с президентом МКФ Гран-При вручается лучшему фильму Кинофорума.

В конкурсе игровых полнометражных фильмов представлено тринадцать картин, среди которых "Живи и помни" Александра Прошкина, "Фадо" Карлоса Суара. К 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя в конкурсной программе представлено сразу два российских фильма – "Тарас Бульба" Владимира Бортко и мировая премьера ленты Натальи Бондарчук "Гоголь. Ближайший".

Завтра на "Золотом Витязе" пройдет расширенный "круглый стол" российской киноделегации при участии зарубежных гостей "Российский кинематограф сегодня и завтра". В разговоре примут участие В.Абдрашитов, Н.Белохвостикова, В.Лановой, Н.Михалков, В.Меньшов, В.Наумов, Г.Панфилов, И.Чурикова, С.Шакуров и многие другие. В разговор включатся и мастера из других стран: В.Гостюхин (Республика Беларусь) – в этом году он председатель жюри конкурса игровых фильмов, Б.Ступка, А.Роговцева и Р.Недашковская (Украина), Ежи Гофман (Польша), Маргарит Николов (Болгария), Иован Маркович (Сербия), И.Калныньш (Латвия), Д.Окроперидзе (Грузия).

Кроме того, в рамках Кинофорума пройдет вечер памяти Василия Шукшина, которому в этом году исполнилось бы 80 лет. Великого режиссера вместе со зрителями будут вспоминать те мастера, которым посчастливилось работать с Василием Макаровичем. Несомненно вызовет интерес выставка картин известного художника Никаса Сафронова. Будет много и других интересных мероприятий. Но главным останется Его Величество Кинематограф.

Как видим, с "Золотым Витязем" все в порядке, а вот с III Международным кинофестивалем имени Андрея Тарковского "Зеркало", который начнется через несколько дней в Иванове, что-то происходит. Об этом говорят те факты, что Инна Чурикова сложила с себя бразды президентского правления, а Алексей Горнизов, один из создателей "Зеркала", не стал вице-президентом фестиваля. Это наводит на грустные мысли. На пресс-конференции губернатор Ивановской области Михаил Мень, к сожалению, не объяснил, что послужило причиной для этих событий.

Владимир ВАХРАМОВ.

Старая история

Возраст – проблема, от которой никому не уйти. Нас все равно догонят... Но это будет потом. А пока человек жив и более или менее здоров, его возраст относителен. Особенно это касается женщин.

 

Унылое нытье по поводу прожитых лет начинается у большинства homo sapiens независимо от половой принадлежности на самом старте взрослой жизни – только дети радуются, когда кажутся старше, остальные только расстраиваются. Возможно, из-за подспудных мыслей о смерти – как ни старайся, жизнь – это вечеринка, с которой все равно придется уйти. Хотя, если вдуматься, грустить нечего: как замечательно ни проводи время, с любого самого увлекательного мероприятия все равно хочется уйти к новым впечатлениям. Касается это и праздника жизни…

Но речь, собственно, не о том, а о мифах, связанных с возрастом. Принято, например, считать, что женщины переживают возраст мучительнее и теряют с годами больше, чем мужчины. Но это не так. И подтверждают это не только биографии известных дам, но и данные современной науки. Начнем однако издалека. Все помнят бальзаковский роман «Тридцатилетняя женщина», из которого следует, что привлечь кавалера, разменяв четвертый десяток, практически невозможно, что само по себе, с точки зрения автора, ужасно. Забавно, что в те годы, когда Бальзак писал свой замечательный роман, во французском обществе «свирепствовали» куртизанки, задерживаясь порой в этой непростой профессии до весьма преклонных лет. При том, что средний пенсионный возраст в данной сфере деятельности в целом невысок. Как в балете или модельном бизнесе. Но как и в помянутых областях, тут бывают свои исключения.

Спору нет – максимальная сексуальная привлекательность человеческой самки приходится на 18 – 28 лет, что не мешает отдельным персонажам сохранять ее, перевалив за сорок. То есть на самом деле проблема возраста определяется штучностью и качеством объекта, не менее чем его возрастными характеристиками. Что же теряет женщина с возрастом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, чем отличается самоощущение 18-летней девушки от самоощущения пятидесятилетней женщины? По большому счету ровно одним – когда ты молода, каждый второй (если не первый) проходящий мимо мужчина дает тебе понять, что готов вступить с тобой в интимную связь, желательно прямо сейчас и без далеко идущих последствий. А потом это предлагают лишь ценители, так сказать, антиквары рода человеческого, что делается красиво и с далеко идущими последствиями…

Но всем ли приятно, когда уродливые похотливые самцы (самцы в большинстве своем уродливы и похотливы) присвистывают тебе вслед или хватают руками при первой возможности? Ответ – нет. Просто постоянные ухаживания создают ложное ощущение востребованности, хотя востребованность в данном случае относительная – неудовлетворенная похоть и привязанность к конкретному объекту вещи разные. Следовательно, возраст как таковой (мы не говорим о старости и дряхлости, которая печальна и половых различий не знает) имеет в жизни женщины ровно одно проявление: большее или меньшее количество вожделения, которое она считывает со встречающихся ей на пути представителей противоположного пола. И теряет она лишь в количестве, зато получает возможность приобрести в качестве. Принято также считать, что женщина утрачивает способность создать новую семью после 50-ти, потому что-либо не родит вообще, либо родит дефектное потомство, в то время как мужчина может многократно начинать новую жизнь с молодой женой и плодиться. И это действительно так – женщина не может рожать до старости. Но... Не будем забывать, что ученый мир традиционно состоял из мужчин, а желаемое в их головах всегда принимается за действительное, так уж они устроены. И лишь пару десятков лет назад цивилизованное человечество вступило в фазу промежуточных половых форм (за расшифровкой термина можно обратиться к великому ученому Отто Вейнингеру), что сказалось и на научных данных. Теперь западным миром правят так называемые асексуалы, то есть люди со слабо выраженными психополовыми характеристиками. Мозги их не затуманены проблемами пола (его в наши дни свободно можно корректировать, равно как и выбирать себе ориентацию), поэтому исследования последних лет и показали со всей четкостью, что расклад с качеством потомства престарелых человеческих особей несколько иной.

Если мы говорим о репродуктивной функции, то самец действительно способен к размножению дольше (в случае, если у него не нарушается в сорок лет половая функция), но потомство у него статистически дефектно. И если раньше считалось, что именно возраст женщины негативно сказывается на детях, то теперь стало ясно, что возраст мужчины влияет на них еще сильнее. Причина   чисто   физиологическая - женский генетический материал закладывается в пубертате, а в течение жизни расходуется. Просто сам организм женщины со временем изнашивается и все хуже справляется с многомесячным вынашиванием и выкармливанием плода, а вот мужской генетический материал многократно копируется с «матрицы», поэтому процент погрешностей в копии растет гораздо стремительнее. Доказано и то, что процент мужского бесплодия в США значительно выше, чем женского, но мужчины, в отличие от своих спутниц, этого очень стесняются и тщательно скрывают. И если потенциальные матери ходят по врачам и лечатся, формируя статистику, то отцы молчат, что долгое время и не давало возможности социологам и медикам выйти на правильные цифры.

Американская наука подняла и другую проблему поздних детей - их психика травмирована изначально. Медики пришли к выводу, что любому маленькому человеку нужна перспектива. Раньше дети рождались в семьях, где были не только братья и сестры & дяди и тети, но и бабушки с дедушками, а частенько и полный набор прабабушек и прадедушек Ребенок жил (со всеми возможными поправками на качество семьи…) с ощущением пусть ложной, но безопасности, ведь случись что с его родителями, есть куча родни, которая может о нем позаботиться. Да и сама смерть в таком контексте воспринимается гораздо спокойнее - один исчез, зато сколько осталось! И не надо объяснять, что дедушка уехал и скоро вернется…

Иное дело - первые дети сорокалетних родителей: в двадцать лет у них на руках два пожилых человека, за жизнь которых приходится беспокоиться. Ни бабушек, ни дедушек, как правило, уже нет, равно как и других родственников. В результате у позднего ребенка возникает непреходящее чувство тоски и тревоги. Западная культура грустна. А виной тому мода рожать, когда появляются деньги, в то время как природа стоит на своем – размножаться должны молодые родители. Поэтому, теряя способность рожать, женщина утрачивает лишь иллюзию молодости. Которая оставлена мужчине в силу его психической хрупкости и в ущерб потомству...

Также принято считать,   что женщина    боится    старости больше, чем мужчина. Но это неверно! Женщины, по меткому выражению философа Гейдара Джемаля, образуют между собой «грибницу». Они сами производят потомство и рождены существом своего пола. Женщина - звено в бесконечной цепи. А мужчина всего лишь побочный продукт женского организма. Он штучен, конечен и одинок А потому зависим от женского пола тотально. Проявляться эта зависимость может по-разному - в погоне за «галочками» побед, патологической привязанности к матери, женоненавистничестве, болезненной ревности. Которая,   кстати,   оправдана: ведь чьего ребенка рожает женщина, часто не знает она сама. И тайное станет явным только тогда, когда генетическую экспертизу будут проводить в роддоме, но это тема для отдельного сюжета.

Проявляется зависимость и в погоне за молодостью, что на самом деле означает лишь страх оказаться невостребованным молодыми самками. Женщин же «за сорок», как правило, не волнует сексуальный успех у подрастающего поколения, ее самооценка уже не зависит от цифровых показателей, как в ранней молодости, когда она в качестве рыночного товара выставляется на прилавок жизни. Взрослых дам может заботить лишь востребованность в собственной возрастной группе или успех у отдельных, нравящихся ей лиц. Интерес взрослой женщины к мужчинам всегда имеет личную окраску, в то время как интерес взрослого мужчины к молодым женщинам носит скорее «видовой» характер. То есть с возрастом женщина теряет зависимость от цифровых показателей, в то время как мужчина ее только наращивает. В русском языке существует поговорка: «В 45 баба – ягодка опять». О чем это говорит? О том, что, осознавая биологический предел эротическойжизни, многие женщины принимают для себя правильное решение - оторваться напоследок. Не количественно, а именно качественно – предаваясь эротической страсти с привлекательным для нее сексуальным объектом. Которым, как правило, оказывается совсем не муж. Здесь также следует обратиться к науке: еще в XIX веке в ученом сообществе муссировался факт, что у значительного процента женщин после рождения ребенка полностью пропадает влечение к его отцу. Природа этого явления биологическая, и механизм необъясним.

Поэтому такие известные мужи, как Ницше и Шопенгауэр, отмечали, что женщине от мужчины нужна только беременность, а вовсе не он сам… Кстати, многие представители сильного пола воспринимают женское вожделение не как любовь, а как нечто низменное, «скользкое и подземное», а потому женятся на холоднокровных дамах - такая с меньшей вероятностью побежит совокупляться с соседом.

И по сей день существуют этнические культуры, в которых девочкам удаляют клитор, чтобы они никогда не испытывали наслаждения от эротики. Ведь внутри семейной пары наличие половой жизни является для женщины не столько источником удовольствия, сколько знаком того, что все нормально. Она прессингует сожителя сексуальным бельем и тому подобными штучками вовсе не по вдохновению, а для проформы. У него же эротическое чувство в любом случае пропадает по мере роста уважения к спутнице (как тут не вспомнить очаровательную фразу из фильма «Проанализируй это»: «Этим ртом она целует моих детей!»), и жена, как ни крути, в конце концов все равно становится матерью своему мужу. Дети убивают эротику так или иначе… Поэтому статистика напоминает о том, что многие браки расторгаются женщинами за сорок исключительно по эротическим мотивам - возникает потребность в сексуальном удовлетворении, рядом с которым меркнет все остальное. И мужчина снова теряет мать, а она же приобретает новую жизнь.

Но вопрос утраченной физической формы, конечно, имеет значение: помнится, в романе Эрве Базена «Супружеская жизнь» герой говорит жене, обвинившей его в измене, что вовсе не он ей изменил, а она сама себе изменила, и давно уже ничем не напоминает ту веселую игривую девушку, на которой он когда-то женился. Отсюда вывод: главное для женщины - никогда не изменять себе, тогда она не заметит своего возраста и ничего с годами не потеряет. И еще - женщины бывают двух типов - принцессы и служанки. Одним служат, другие прислуживают. Из принцесс вырастают королевы, а у королев нет возраста. В то время как служанки отправляются на пенсию в 28 лет, и их сменяют более молодые и расторопные девушки. Главное – определиться на старте, кем хочешь быть, чтобы никому потом не ломать жизнь...

Марина ЛЕСКО.

Полная версия статьи опубликована в журнале “Крестьянка” (www.krestyanka.ru) №12-2008.

Канн вчера и сегодня

Один из самых часто задаваемых вопросов в этом году: изменилось ли что-нибудь на Каннском кинофестивале в этом году? Подразумевается «в связи с кризисом». Официальный ответ Руководителя программ (который здесь называется Генеральным делегатом) Тьерри Фремона:

– Ничего не изменилось. Бюджет остался прежним, спонсоры все на месте. С фильмами и звездами тоже все в порядке.

Ехидные комментаторы тем не менее продолжают подсчитывать количество яхт на рейде и «внештатных» вечеринок, которых якобы стало меньше.

Наблюдая за процессом не месте, рискну предположить, что прав скорее Тьерри. Когда одним из недавних вечеров я проходил по набережной Круазет, то насчитал полтора десятка приемов, переходящих в ночь, имея в кармане три приглашения на одно и то же время – к туркам, немцам и полякам и четыре уже отработанных коктейля в тот же день. Не подумайте, что это был из ряда вон выходящий запой. Скорее наоборот – приступ воздержания, поскольку, будучи за рулем, я не мог себе позволить никаких эксцессов. А увлечение приемами и вечеринками объяснялось просто: в этом году, в отличие от предыдущих, в Канне мне были нужны люди, которых надо завлечь на Московский кинофестиваль или от которых зависело получение той или иной выдающейся картины.

Так что изменения были в собственном поведении, но никак не в самом фестивале. Совеобразный итог эти размышлениям подвел любимец нынешнего фестиваля французский режиссер Робер Гедигян. В ответ на дежурный вопрос об изменениях за последние два десятилетия, когда он ежегодно оказывается гостем или участником фестиваля, ответ последовал категорически положительный:

– В Канне ничего не меняется. И слава Богу.

Действительно, несколько десятилетий правления Жиля Жакоба, сначала в роли Генерального делегата, а затем Президента фестиваля, Канн мог похвастаться невиданной стабильностью, которая была радикально нарушена лишь однажды событиями 1968 года, когда по требованию мастеров «новой волны» фестиваль был прерван из солидарности со «студенческой революцией».

Но стоит заглянуть чуть назад – и ситуация радикально меняется. На обеде с мэром и уроженцем Канна мы вспоминали о тех временах, когда Дворец фестивалей находился не в начале, а в середине Круазет, рядом с построенным американцами отелем «Карлтон», когда звезды гуляли по набережной без охраны, а фестиваль носил почти домашний характер единения киноманов с кинематографистами.

Все изменило пришествие телевидения и больших денег. И хотя даже сегодня (не в последнюю очередь благодаря Жакобу и Фремону) киноманская составляющая остается сильнее всех остальных, массовая культура и глобализация берут свое.

Поэтому главный вопрос для меня не во влянии кризиса, а в будущей ломке, которая уже произошла в Берлине и теперь угрожает не только Венеции, но и Канну с неминуемым уходом Жиля Жакоба и пришествия новой цифровой (или даже постцифровой) эпохи в сферу экранного творчества и фестивального движения. В 2012 году исполнится полвека с моего первого приезда в Канны на кинофестиваль, мэр Канна остается на посту до 2014 года. А что дальше? Вопрос остается открытым…

Кирилл РАЗЛОГОВ.

синема

Третий фильм Глаголевой

Вера Глаголева готовит к выходу на экраны драму «Одна война» - свою очередную, вслед за «Заказом» и «Чертовым колесом», режиссерскую работу.

Действие картины происходит в 1945 году на одном из островов Ладожского озера. Пятеро женщин сосланы на этот остров, потому что у них дети от немцев-оккупантов, и живут они под охраной. В день Победы на остров прибывает майор НКВД, которому приказано в кратчайший срок расформировать трудовое поселение. Офицер должен организовать отправку женщин в лагеря, а детей врагов – в детские дома... – рассказала краткую фабулу ленты режиссер.

В картине снимались Михаил Балуев, Наталья Кудряшова, Юлия Мельникова, Анна Нахапетова (дочь Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова), Ксения Суркова, Наталья Суркова, Майкл Хмуров.

Съемки фильма проходили в Карелии. Премьера ленты «Одна война» запланирована на лето. Возможно, что она состоится в рамках ММКФ.

Привлекут Деймона к проекту

Продюсер Фрэнк Маршалл заявил, что новый фильм о Джейсоне Борне обязательно будет снят. В проекте будут участвовать сам Маршалл и сценарист Крис Нолфи. По поводу выбора литературной основы для очередной ленты о Борне продюсер сообщил, что ему нравится роман Роберта Ладлэма «Мозаика Парцифаля», действие которого происходит во время «холодной войны».

В то же время известно, что Мэтт Дэймон не горит желанием участвовать в съемках франшизы о Борне. Тем не менее Маршалл пообещал, что сценарий будет написан настолько качественно, насколько это возможно, чтобы все-таки привлечь Дэймона к проекту.

В пятый раз у Тони Скотта

Дензел Вашингтон собирается в очередной раз сняться у Тони Скотта. «Unstoppable» станет его пятой – после «Дежа вю», «Багрового прилива», «Гнева» и выходящего на экраны триллера «Опасные пассажиры поезда 123» - работой с режиссером. В триллере «Unstoppable» Вашингтон сыграет инженера поезда, который вместе с кондуктором пытается предотвратить аварию состава, везущего опасные химикаты.

Сценарий написан Марком Бомбаком и основан на реальной истории. Съемки картины начнутся этой осенью после выхода на экраны «Опасных пассажиров поезда 123».

Наполеоновские амбиции

Аль Пачино воплотит на экране образ французского императора – о роли Наполеона актер, по его собственному признанию, мечтал много лет. Пачино подписал контракт на участие в съемках адаптации детской книги «Бетси и император» Стейтон Рэбин еще в 2005 году, однако, проект был заморожен.

Первоначально в качестве режиссера планировался Майкл Рэдфорд, который снял с Пачино «Венецианского купца», а съемки картины должны были закончиться к Каннскому фестивалю 2007 года. Кандидатуру Рэдфорда сейчас заменили на Джона Керрана, а сценарий напишет Брайан Эдгар. История, рассказанная в книге, основана на подлинных событиях. 14-летняя девочка навестила бывшего французского императора в изгнании, на острове Святой Елены. Съемки фильма намечены на эту осень.

Нетрадиционная комедия

Режиссер Феликс Михайлов заканчивает производство картины «Весельчаки», жанр которой создатели определили как «нетрадиционная комедия». Михайлов же написал сценарий и спродюсировал этот проект, собрав звездный актерский состав – Ингеборга Дапкунайте, Евгения Добровольская, Даниил Козловский, Рената Литвинова, Андрей Руденский, Вилле Хаапасало и др.

Действие «Весельчаков» разворачивается в конце 1990-х. В центре сюжета – пятеро героев. Они мужчины по рождению и артисты по профессии. В роскошных женских нарядах и умопомрачительном макияже они по ночам блистают на клубной сцене, срывая аплодисменты поклонников. А утром начинается совсем другая жизнь. Ни на сцене, ни в жизни они не похожи друг на друга. У них разные характеры, привычки, мечты. И разные жизненные обстоятельства ненадолго свели их вместе. Окружающий мир не всегда понимает и часто не принимает таких, как они. Зато у них есть свой придуманный мир - яркий, карнавальный, избыточно веселый мир – праздник…

Отказалась от роли аристократки

Кира Найтли отказалась от съемок в четвертой серии франшизы «Пираты Карибского моря». Напомним, что роль аристократки Элизабет Суонн, ставшей флибустьером, принесла Кире популярность в Голливуде.

Это было незабываемым впечатлением и стало неотъемлемой частью моей жизни, но я не думаю, что мне нужно еще раз влезать в эту шкуру. Хотя я с удовольствием посмотрю следующую серию. Я считают, что Джонни Депп в роли Джека Воробья просто великолепен, – заявила Найтли в интервью.

Снимет римейк «Скандалистов»

Режиссер Барри Зонненфельд, прославившийся благодаря «Людям в черном» и «Семейке Адамсов», собирается снять римейк корейской комедии «Скандалисты». Главный герой картины - любвеобильный поп-певец, чья жизнь кардинально меняется, когда он узнает, что у него есть дочка и даже внук.

Премьера оригинальных «Скандалистов» состоялась в Корее в декабре прошлого года, и фильм неожиданно стал большим хитом. По словам Зонненфельда, лента пришлась ему по душе, так как она «забавная, умная и сердечная», поэтому она будет понятна всем людям вне зависимости от их национальности. В настоящее время режиссер ищет компанию для финансирования проекта.

Сыграет Рэмбо в Болливуде

Герой боевиков, актер и режиссер Сильвестр Сталлоне предстанет перед поклонниками в фильме индийского производства в неожиданной ипостаси. В романтической музыкальной комедии «Kambakht Ishq» Сталлоне сыграет голливудского актера, которого зовут Рэмбо, но при этом он не имеет ничего общего с ветераном вьетнамской войны. Герой Сильвестра влюбляется в исполнительницу главной роли Карину Капур.

Боссы Болливуда надеются, что имя Сильвестра Сталлоне серьезно поможет кассовым сборам проекта. Помимо Сталлоне, в картине также снимутся экс-девушка Бонда Дениз Ричардс и Брэндон Рут («Возвращение Супермена»).

Снимет комедийную драму

Дочь Фрэнсиса Форда Копполы София планирует снять комедийную драму «Где-то», которая станет ее первым фильмом за последние три года (после выхода в 2006 году «Марии Антуанетты»). В качестве подходящего для съемок места София рассматривает один из богатейших отелей в Лос-Анджелесе. По сюжету в нем должен будет поселиться актер (Стивен Дорфф), который переосмысливает всю свою жизнь, когда к нему неожиданно придет его 11-летняя дочь (Элль Фэннинг).

«Где-то» будут продюсировать сам Фрэнсис Коппола, а также брат Софии Роман Коппола. Съемки должны начаться в Лос-Анджелесе в июне.

Посвящение учителю

Режиссер Александр Михайлов («Менялы», «На тебя уповаю», «Стрелец неприкаянный») заканчивает работу над фильмом «Виски с молоком», действие которого разворачивается в абстрактном европейском городке.

Эта картина - совместный польско-российский проект, который рассказывает о любви переживающего душевный кризис музыканта (Фархад Махмудов) и глухонемой продавщицы цветов (Наталья Хохлова). Исполнительницу главной женской роли Михайлов нашел в театре «Не-до-слов», где играют глухонемые актеры.

Я посчитал, что пусть лучше она сыграет в фильме, чем кто-то будет имитировать глухоту, – поясняет режиссер свой выбор.

Съемки ленты прошли в Польше. Александр Михайлов посвятил картину своему учителю, польскому режиссеру Ежи Кавалеровичу, который очень любил виски с молоком.

Возглавит семейку вампиров

Голливудская звезда Майкл Шин собирается сыграть вампира в сиквеле «Сумерек» – об этом сообщил режиссер фильма Крис Уайц. Шин сыграет персонажа по имени Аро, главу целого клана итальянских вампиров Волтури.

Роль Майкла чрезвычайно важна, ведь он глава всех вампиров. Аро кажется довольно дружелюбным и воспитанным вампиром, однако, внутри него таится невообразимая угроза, - говорит режиссер проекта.

Шин получит за эту роль гонорар в размере $7,3 млн. Съемки фильма «Сумерки: Новая луна» начинаются в Италии.

Тарантино – любимчик Канн

Новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» будет показан в рамках Каннского МКФ – как и обещал год назад режиссер, приступая к работе над этим проектом. «Бесславные ублюдки» - римейк итальянского боевика 1978 года «Этот проклятый бронепоезд». Главную роль в картине играет Брэд Питт, который по сюжету возглавляет отряд отчаянных бойцов, охотящихся за нацистами.

Тарантино – любимчик Канн. В 1994 году его «Криминальное чтиво» получило на фестивале главный приз. В 2004-м режиссер возглавил жюри Каннского МКФ и представил в рамках мероприятия свою ленту «Убить Билла». Еще одна его картина - «Доказательство смерти» - участвовала в конкурсе Канн в 2007-м, но не получила ни одной награды.

Cкандалы

Боится свою супругу

Вокалист американской группы Bon Jovi Джон Бон Джови объясняет секрет своего долгого брака со школьной подругой Доротеей Харли тем, что он просто боится свою супругу. В то время как другие браки в шоу-бизнесе трещат по швам, чета Бон Джови будет отмечать 20-летие своего брачного союза. Исполнитель хита «The Livin' On A Prayer» так комментирует тайну своего семейного счастья:

Давайте все сразу решим здесь и сейчас. Я просто боюсь свою жену, поскольку она инструктор по каратэ.

Впрочем, затем музыкант добавил, что его Доротея – самая лучшая женщина на свете, с которой он очень счастлив.

Принципиальная Майли

Американская певица и актриса Майли Сайрус поставила на место дочерей президента США Барака Обамы. 10-летняя Малия и 7-летняя Саша попросили звезду телесериала «Ханна Монтана» прислать им копию нового фильма «Hannah Montana: The Movie At The White House», однако, 16-летняя исполнительница ответила, чтобы они научились ждать, как и все остальные поклонники.

Они хотели, чтобы я прислала им копию фильма, – сказала Майли Сайрус, – но я считаю, что все должны подождать даты выхода ленты. Даже президент.

Выселили из квартиры

Дочь вокалиста британской группы Rolling Stones Мика Джаггера Элизабет была вынуждена съехать из своей квартиры в Нью-Йорке, в которой она прожила четыре года.

24-летняя модель и актриса снимала апартаменты в Гринвич-Виллидже с 2004 года, с тех пор как стала встречаться с Шоном Ленноном, сыном Джона Леннона. Однако сейчас владелец квартиры решил продать квартиру за $7.950.000, поэтому Элизабет пришлось срочно покинуть ее.

Новый любовник – это хорошо

Американская певица Мадонна перевезла к себе своего нового любовника Джесуса Луза. Теперь бразильский манекенщик, который на 30 лет младше поп-звезды, живет в ее роскошном особняке в Нью-Йорке вместе с тремя ее детьми.

Джесус оставил свою старую жизнь, - рассказал один из его приятелей. – После того как он встретил Мадонну, на его голову свалился совершенно другой мир. Еще несколько месяцев назад он жил вместе со своей мамой в одном из беднейших городов мира, а теперь он складывает свои ноги под столом в дорогущем особняке около Центрального парка и находится в каталоге самого большого модельного агентства в мире.

Мадонна тоже изменилась после встречи с Джесусом.

Она стала совсем другим человеком, чем когда была замужем за Гаем Ритчи, – утверждает газета Sunday Mirror. Она стала более мягкой и добродушной.

Выгнал подружку из дому

Американский певец Мэрилин Мэнсон расстался со своей подругой Эван Рейчел Вуд. Разрыв произошел после того, как 39-летний музыкант решил выгнать из гостевого домика при его особняке в Голливуде безработного и бездомного брата Вуд. Из-за этого 21-летняя актриса сильно поругалась с Мэнсоном, который в результате выгнал из своего дома и подругу, и ее брата.

Мэнсон и Вуд начали встречаться в декабре 2006 года сразу после того, как музыкант ушел от своей жены Диты фон Тиз.

Дочь согласна с матерью

Родители британской певицы, теле- и радиоведущей, актрисы, модельера и модели Келли Осборн запретили в течение пяти лет выходить замуж за ее жениха Люка Уорралла, с которым она обручилась в ноябре прошлого года. Вокалист Black Sabbath Оззи Осборн и его жена Шерон считают, что их 24-летней дочери, недавно закончившей третий курс лечения от наркозависимости и алкоголизма, пока рано думать о браке. Ее мать настаивает, что Келли должна прежде немного вырасти, чтобы начать семейную жизнь.

Ни один из них пока не готов стать супругом, – сообщила в интервью журналу 56-летняя Шерон Осборн.

Как ни странно, Келли согласна с матерью:

Я действительно пока не могу представить себя домохозяйкой с пылесосом в руках.

Забыла тексты песен

Американская певица Джессика Симпсон попала в неловкую ситуацию на своем концерте в Калифорнии, когда забыла тексты двух песен. Примечательно то, что одна из песен, текст которой запамятовала 28-летняя поп-исполнительница называлась «Remember That», а другая «Still Don't Stop Me».

Ой, я перепутала слова. Мне так неловко! Но я попробую спеть снова, так как хочу, чтобы вы услышали текст песни с начала и до конца, - сказала Симпсон.

Начав исполнять «Still Don't Stop Me», Джессика снова сбилась.

Oops! Я снова все испортила! Я постоянно забываю слова! – смущенно улыбаясь, заявила Симпсон.

Выступление проходило в поддержку альбома «Do You Know», вышедшего в сентябре прошлого года.

Последняя встреча

Ирландская певица Шинейд О'Коннор при первой же встрече послала американского певца Принса, автора ее знаменитого хита «Nothing Compares 2 U», далеко и надолго. 42-летней исполнительнице не понравилось, что чернокожий музыкант стал упрекать ее в богохульстве.

Я встретила Принса сразу после записи «Nothing Compares 2 U», - вспоминает О'Коннор. - Ему не понравилось, что я использую бранные слова в своих интервью. Тогда я сказала ему: «Go fuck himself and he wasn't very happy» - и ушла. Это была наша последняя встреча.

Судебные издержки

Бритни Спирс на днях в Верховном суде Лос-Анджелеса окончательно урегулировала финансовую сторону своего развода с Кевином Федерлайном. Поверенный поп-звезды сообщил суду, что Бритни должна $2.700.000 своим адвокатам за 11 месяцев работы, $113.000 юристам, которые работали по ее иску к бывшему менеджеру, и $26.000 по делу 2007 года, когда она управляла автомобилем без лицензии. Дополнительные $4.600 Спирс израсходовала на посыльного, который доставлял конфиденциальные юридические документы, а также уплатила $374.000, чтобы покрыть судебные издержки своего бывшего супруга по делу об опеке детей, которое она проиграла.

Нужно прийти в себя

Американская певица и актриса Дженнифер Лопес призналась, что единственным разногласием между ней и ее мужем Марком Энтони является вопрос по поводу численности детей. Марк настаивает на том, чтобы родить еще хотя бы одного ребенка, а Джей Ло утверждает, что пока не готова к этому шагу и ей нужно время прийти в себя после появления на свет в феврале прошлого года двойняшек Макса и Эмми. К тому же артистке пришлось приложить много усилий, чтобы вернуться в хорошую физическую форму после беременности.

Марк меня постоянно спрашивает: чего мы ждем? А я ему обычно отвечаю, что мы должны дождаться, когда мамочка будет готова, – сообщила 39-летняя Дженнифер.

Страдает от бессонницы

Американская певица Мэрайя Кери страдает от бессонницы. 39-летняя поп-звезда, когда пытается заставить себя заснуть, развлекается тем, что любуется на спящего мужа Ника Кэннона.

Я только закончила работать. Весьма естественно: пять часов утра, а я еще не сплю, – сообщила артистка на своей странице в интернете. – К тому же Ник такой симпатичный, когда спит. Мне хотелось бы, чтобы ему не нужно было вставать утром и идти на работу, а то он бы мог спать со мной весь день, а я бы пела по ночам.

Мэрайя Кери - не единственная знаменитость, которая жалуется на постоянную бессонницу. До этого Робби Уильямс рассказал, что для него является трудной задачей уснуть ночью, особенно, если в этот день у него был концерт.