Поиск по блогу

среда, 28 октября 2009 г.

У российского мюзикла – юбилей

В середине октября в Театре Оперетты прошло празднование 10-летнего юбилея жанра «мюзикл» в России, а одновременно с ним и открытие второго сезона единственного на сегодняшний день полностью российского мюзикла «Монте-Кристо». Судя по всему, второй сезон у него обещает стать ещё более успешным, чем предыдущий.

В нашу страну жанр мюзикла в его классическом понимании пришёл уже в почтенном возрасте 56 лет – в 1999 году на сцене Театра Оперетты состоялась премьера «Metro», который и проложил дорогу этому доселе неосвоенному жанру музыкального театра. «Первый блин», вопреки традиции, не получился комом. Более того, успех постановки превзошёл самые смелые ожидания её создателей. И очень скоро зритель «распробовал» этот жанр – блестящий, яркий, динамичный, за какие-нибудь три часа заряжающий энергией полноценного двухнедельного отпуска.

С того времени нам представили более десятка мюзиклов, большинство из которых лицензионные, то есть созданные на Западе и с ювелирной точностью копируемые в разных странах. Это знаменитые «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта», «We will rock you», «Кошки», «Mамма Mia!», «Красавица и Чудовище» и, наконец, «Продюсеры» – единственная (и весьма удачная!) мюзикловая премьера этого года.

Оригинальных отечественных постановок, по понятным причинам, существенно меньше. Собственно, за 10 лет на наших просторах было создано всего три мюзикла: это «Норд-Ост» (2001 г.), «12 стульев» (2003 г.) и пока самый успешный, по степени зрительской популярности и кассовым сборам, «Монте-Кристо». Причина такого существенного перевеса в пользу привозных спектаклей предельно проста: на молодом, еще не до конца сформировавшемся, «мюзикальном» рынке гораздо проще и надёжнее приобрести лицензию на готовый спектакль, после чего неотступно следовать заветам западных постановщиков, чем рисковать в таком непростом и затратном деле, как организация собственного проекта. Очевидно – как на Западе, так и у нас, это под силу лишь тем, кто не просто желает создавать качественные спектакли, но и обладает значительным опытом в этой области. 
За прошедшие годы Театр Оперетты основательно изучил вкусы зрителей: после того, как на его сцене с успехом прошло несколько лицензионных мюзиклов, руководством было принято стратегическое решение – в дальнейшем создавать только собственные, оригинальные спектакли. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин делятся:

Постановка спектакля с нуля и всё, что с этим связано – от выбора литературного и музыкального материала до подбора актёров и всех необходимых специалистов – безусловно, в разы труднее, чем перенос на нашу сцену западной кальки. Но и в разы интереснее, особенно, если подбирается талантливая команда! Прошедший год показал, что «Монте-Кристо» по-настоящему удался, и сегодня мы рады отметить 10-летний юбилей жанра вместе с нашими преданными зрителями. То, что он завоевал искреннюю любовь такого количества людей, означает, что риск был оправдан.

Мировая премьера постановки, созданной по мотивам самого захватывающего романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», состоялась в октябре прошлого года – доселе знаменитое произведение французского автора не было поставлено в жанре мюзикла ни в одной стране. Только за первый сезон «Монте-Кристо» посмотрели более 200 000 зрителей, а это почти каждый пятидесятый житель российской столицы. Спектакль уже признан одним из самых заметных театральных событий не только Москвы, но и всей России. Ближайший блок показа этого мюзикла на сцене Театра Оперетты состоится с 11 по 22 ноября.

Однако наш уже достаточно искушённый зритель с не меньшим удовольствием ходит и на лицензионные мюзиклы, порой даже не вникая – российские они или западные – лишь бы было интересно! Также в нынешнем октябре свой второй сезон на сцене МДМ открыл знаменитый бродвейский мюзикл «Красавица и Чудовище» (на фото: сцена из спектакля). Успех этого мюзикла в своё время оказался колоссальным: с 1994 года по сегодняшний день яркое музыкальное шоу было переведено на 16 языков и поставлено в 115 городах 14 стран всех 5 обитаемых континентов нашей планеты! За год, прошедший со дня российской премьеры, спектакль завоевал сердца около полумиллиона наших зрителей, продолжая собирать аншлаги, ведь это великолепное зрелище с живым пением, яркими декорациями, сотнями роскошных костюмов, симфоническим оркестром, впечатляющим светом и спецэффектами. Сюжет мюзикла «Красавица и Чудовище» основан на одноимённом анимационном фильме компании “Disney” и рассказывает историю о красавице Белль, заколдованном замке, слуги которого превращены в предметы, а хозяин – прекрасный Принц – в Чудовище. И только настоящая любовь способна снять заклятие. В течение всего ноября этот мюзикл можно увидеть на сцене Московского Дворца Молодёжи. Причём одновременно с новым театральным сезоном этого мюзикла стартовал и уникальный телевизионный проект - кастинг-шоу «Найди Чудовище», ведущим которого стал Сергей Майоров. Десять самых талантливых артистов будут бороться за право исполнить главную роль в этом мюзикле. Каждую субботу на канале «ТВ Центр» по результатам голосования шоу будет покидать один участник.

И, наконец, нельзя не отметить самую громкую и сенсационную премьеру нынешнего года в этом замечательном жанре – мюзикл «Продюсеры»! Художественный руководитель театра «Et Cetera» Александр Калягин и продюсер Давид Смелянский более трех лет добивались права на постановку мюзикла в России и собирали команду профессионалов для российской версии «Продюсеров». Театр преодолел все сложности постановки прославленного бродвейского хита на сцене репертуарного театра с постоянной труппой, одолел все перипетии переговорного процесса, покупки лицензии и получение права на самостоятельное постановочное решение. И вот самый титулованный и смешной мюзикл Бродвея, наконец, в Москве – на сцене драматического театра «Et Cetera»! В результате появилось шоу масштабнее и эффектнее бродвейского. Этот дорогостоящий проект вышел тогда, когда оказался нужен зрителям. Тогда, когда всеобщий кризис поверг всех в бесконечное уныние, когда иссяк оптимизм, когда хорошее настроение – редкость, выходит очень смешной спектакль, который заставляет даже самых больших пессимистов весело смеяться. Русскую адаптацию оригинального текста спектакля подготовил известный музыкант Алексей Кортнев, который блестяще справился с этой задачей. А главные роли исполняет звёздный тандем – Максим Леонидов и Егор Дружинин. В мюзикле задействована вся машинерия одной из самых технически оснащённых театральных сцен в стране, а спектакль все три часа идёт в сопровождении живого оркестра в составе 25 музыкантов. На сцене театра «Et Cetera» мюзикл «Продюсеры» теперь можно будет увидеть с 1 по 8 ноября, а следующий блок показов состоится уже в декабре.

Так что российскому зрителю в канун 10-летнего юбилея жанра есть из чего выбрать и на что посмотреть. И какой бы выбор зритель ни сделал, это тот редкий случай, когда он не пожалеет.

Василий КОЗЛОВ.

        

Подробнее...

Право на смерть

Очередная раздача нобелевских пряников вызвала чувство глубокой озабоченности за судьбу человечества. Нет, дело не в том, что шведы проигнорировали работу российского ученого, который наметил фундаментальный рывок на тропе двуногих к вечному здоровью. В этом году премия в области медицины & физиологии досталась трем американцам за исследования, связанные с теломеразой, а впервые этот механизм описал Алексей Оловников. Но суть не в этом. Отнюдь. Удивляет, с каким упорством люди стремятся к бессмертию и рассуждают именно об этом в контексте любого научного открытия, касающегося деления клетки. Вот и в этом году все журналисты, готовившие новостные сюжеты о нобелевских лауреатах, восторженно педалировали перспективу нескончаемой жизни.

А ведь любой человек, который серьезно задумывался о вечном, догадывается, что биологическое бессмертие не представляет собой ничего привлекательного. Прожить весь цикл молодым & здоровым, конечно, лучше, чем старым & больным, но бессмертие – никак нет. Умрешь. От скуки. Недаром врачи любят рассказывать истории, как в больницу приходят своим ходом бабушки и на вопрос: «На что жалуетесь?» бодро отвечают: «Да ни на что не жалуюсь, милок, умирать пришла…». Что характерно, установка срабатывает, и они оперативно отходят в лучший из миров без всяких видимых причин. И правда, что будет с человечеством, если населяющие планету человеки будут жить вечно? Уж точно ничего хорошего.

Проблема даже не в дефиците воды, пищи и жизненного пространства. Теоретически можно, зафиксировавшись на некой точке допустимого максимума, законодательно прекратить размножение, используя сомнительный (во всех аспектах) опыт Китая. Но если это славное начинание реализовать, кто будет участвовать в самой приятной игре жизни – игре в любовь? Глубоко пожилые в душе мужчины и женщины? По сто двадцать первому разу проигрывающие один и тот же – заложенный в детстве – сценарий? Бесспорно, все новое – хорошо забытое старое. Любовные истории будут стираться из памяти. И при биологической привлекательности бессмертных организмов можно будет сотый раз по новой пороманиться с уже юзанным партнером. Однако практика показывает, что идея новизны гораздо важнее самой новизны. Разочарование может оказаться горьким – «двести лет назад мы уже были женаты!». Какой облом…

Не на ровном месте вывод делаю. Помню эпизод со своим товарищем, советским рок-музыкантом & пламенным плейбоем. Дело было в средиземноморском круизе, где проходил финал первого & единственного конкурса «Комсомолки» «Мисс Пресса СССР». Приятель мой употребил одну из очаровательных конкурсанток. И горе его оказалось солоно как морская волна. А все потому, что post factum новая муза певцу поведала, что ранее он уже имел удовольствие обладать ею – за несколько лет до круиза юная журналистка брала у него интервью. И музыкант не на шутку обломался – вышел как бы незачет. Хотя казалось бы…

Есть и еще один аспект проблемы. В пелевинском романе «Священная книга оборотня» главный герой сливает свою возлюбленную, эпистолярно объяснив ей, что слишком уж, дескать, она стара и мудра. При том, что по сюжету героиня – лиса Ахули – выглядит как соблазнительная четырнадцатилетняя нимфетка. Из письма Александра:

«Я не обращал внимания на то, что ты скрываешь свой возраст, хотя в последнее время стал догадываться, что тебе больше семнадцати - уж больно ты умная. Я был готов и к тому, что тебе окажется чуть больше тридцатника. Но тысяча двести лет! Лучше я скажу тебе прямо и честно - больше я никогда не смогу заниматься с тобой сексом”. Увы, возраст – категория не только физиологическая…

В бессмертном мире не может быть развития. Это великая иллюзия, что человеку не хватает физического времени написать свой шедеврический роман, потому что он всю дорогу в поте лица подметал улицу… Не написал он его потому, что его роман – орудовать метлой! И в этом сюжете, как и в любом другом, рано или поздно должна быть поставлена точка. Иначе это не роман, а записки сумасшедшего.

Никто не ценит историю, которую каждый день своей рукой пишет. Вместо этого все упорно стремятся отредактировать факты биографии, мечтая вырывать написанное главами. Вместо того чтобы радоваться, что впереди, как ни крути, произойдет обнуление счетчика. И все прожитое обернется черновиком. Для нового текста. Конечно, над людьми веры маячит дамоклов меч вечных мук. Но! Жизненный опыт учит, что муки вечными не бывают. Или это уже не муки.

К тому же культ физического бессмертия напрочь отказывает человеку в очень важном праве. Праве на смерть. Праве, которое по идее должно быть приоритетным. Ибо никто не пришел в этот мир добровольно. А вот выходить приходится с трудом, страхом да еще и в муках. Казалось бы, вот о чем лучше задуматься: как заказать такси, когда, сильно подвыпивши, покидаешь вечеринку, а вовсе не о том, как тусить там до бесконечности…

Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

Редуцированный вариант статьи опубликован в № 04 журнала "Однако" (редактор Михаил Леонтьев).

Луч света в телецарстве

Наша отчизна всегда в движении. Движется она, в том числе, и к цифровому телевидению. Которое наконец уравняет в правах «взрослые» эфирные каналы и юные нишевые. А потому в этом году была учреждена премия «Золотой луч» – первая национальная премия в области спутникового кабельного и интернет-телевидения.

У колыбели новорожденной собрались весьма влиятельные феи: Даниил Дондурей, Павел Гусев, Ясен Засурский, Виталий Игнатенко, Александр Масляков, Владимир Молчанов, Юрий Припачкин, только первые лица профессии… Под патронажем генерального директора киноконцерна Мосфильм Карена Шахназарова и президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева лучшие медийные мужи терпеливо пересмотрели продукцию 56 каналов.

В итоге жюри сразило адекватностью принятых решений: были отмечены самые оригинальные и качественные проекты, такие, как Теlекаfе (проект «Цифрового телесемейства» Первого канала) и Russian Travel Guide, а приз за лучший развлекательный канал достался Владимиру Ананичу (на фото), генеральному продюсеру телеканала «Ностальгия», одному из пионеров российского нишевого телевидения. Владимир Ананич первый и единственный в нашей стране телебосс, который подошел к выбору ниши по принципу Теда Тернера – сделал канал, опираясь на свою интуицию. И собрал там то, что было значимым и интересным в годы его юности. Работу по формированию контента он возложил на Михаила Жукова, который вместе с ним вышел на сцену принять этот по сути главный приз мероприятия.

Получая премию, Владимир Ананич сказал, что посвятил «Ностальгию» продвинутой молодежи 60 – 70-х годов. Той, что подготовила время, в которое мы живем, и во многом предопределила вектор его развития. В наш век, когда история переписывается стремительнее чем когда-либо, канал «Ностальгия» является тем последним островком достоверного прошлого, на который еще можно опереться как на кусок твердой почвы посреди болота. И члены жюри, которые сами по большей части и являются той самой продвинутой молодежью 60 – 70-х, по достоинству оценили труд продюсера.

Маша ИВАНОВА.

Русский француз Мариус Петипа

Наш сегодняшний рассказ о великом артисте и балетмейстере, французе из Марселя Мариусе ПЕТИПА. Но в историю мирового балета он вошел как русский хореограф. Ведь ни много ни мало Мариус Иванович, как его ласково называли в России, более шестидесяти трех лет прожил в Петербурге. Именно здесь он поставит свои лучшие балеты, которые до сих пор украшают репертуары самых знаменитых театров мира.

И, конечно же, мы не сможем обойти молчанием сам Дом Петипа, Мариинский театр, здание на Крюковом канале Северной Пальмиры. Именно в Мариинке в 1862 году Мариус Петипа ошеломил Петербург, поставив свой первый "большой балет" – "Дочь фараона". Отсюда же, сорок лет спустя, он будет изгнан, поставив свой последний "большой балет" – "Волшебное зеркало", который потерпел жестокий провал (единственный случай в его жизни). Его выгнали безжалостно, беспардонно, как изгоняют проворовавшуюся прислугу...

Итак, родившись в Марселе в 1818 году, Петипа провел свое детство в Брюсселе, где вместе со старшим братом Люсьеном постигал секреты хореографии у своего отца Жана Антуана Петипа. Став профессиональными танцовщиками, братья не раз выступали в одних балетах. А еще они были одаренными мимами и блестящими партнерами таких великих балерин, какими были Фанни Эльслер, Карлотта Гризи, Франческа Черрито... Карьера Мариуса развивалась успешно. Он много гастролирует по Европе. особое впечатление на молодого танцовщика и начинающего балетмейстера оказала Испания. Петипа просто влюбился в гитарно-песенный фольклор этой страны. А еще больше его поразили танцы испанцев. Он жадно впитывал новую для себя эстетику танца, необычные хореографические рисунки движений. Долго всматриваясь в танцующих в таверне знойных красавцев и их темпераментных партнерш, Петипа знал, что это магическое искусство он обязательно перенесет на балетную сцену. Где и когда это произойдет, наш герой еще не знал. А то, что это случится в России, Мариус ну никак не мог представить даже в самых немыслимых своих фантазиях. И вот тут поступило приглашение из Санкт-Петербурга от дирекции императорских театров. Недолго думая, зная, что в русской столице хорошо платят французским танцовщикам, он едет в Россию.

Какой себе представлял избалованный вниманием публики француз эту загадочную страну? Его познания ничем не отличались от познаний подавляющего большинства иностранцев: круглый год зима, холод и разгуливающие по улицам люди в валенках и медведи. Петипа готовился к поездке сообразно этим знаниям и в июне приехал в российскую столицу в меховой шубе и шапке. Мариус был огорчен. Обливаясь потом и проклиная "знатоков" России, он явился в дирекцию императорских театров. Его зачислили в штат. Прибыв в Петербург в 1847 году, Петипа не предполагал задерживаться здесь надолго. Но остался на всю жизнь...

Сначала он был танцовщиком-премьером, затем штатным балетмейстером и педагогом, с 1869 по 1903 год – главным балетмейстером. Необыкновенная судьба, фантастическая карьера! Однако о своих первых месяцах пребывания в Петербурге Петипа вспоминал так: "Первая встреча с господином Гедеоновым (директор императорских театров. – В.В.) привела меня в растерянность. Он предложил мне... погулять четыре месяца. На мое возражение, что мне надо на что-то жить, Гедеонов дал мне бумажку, по которой в конторе дирекции мне выдали двести пятьдесят рублей серебром. В течение четырех месяцев я осматривал город, бывал в Эрмитаже, на островах. И каждое утро в школе упражнялся в танцевальном искусстве. За три недели до открытия я начал репетировать "Пахиту". Первое представление этого балета состоялось в присутствии императора Николая I. Через неделю после этого моего дебюта мне было передано кольцо с "маркизой", украшенной рубином и восемнадцатью бриллиантами. Этот первый пожалованный мне подарок я и доселе бережно храню как драгоценнейшее воспоминание".

Петипа постепенно начинает строить великолепное, отчасти и несколько вызывающее здание петербургского балета. Он быстро разобрался, что собой представлял императорский балет 40-х годов. В ложе – царь, на сцене – фавориты директора императорских театров, после спектакля – царский подарок, а сам спектакль – последняя парижская новинка. Таковы условия игры, и Мариус их принимает.

Петипа оказался великим реставратором, по существу, спасшим весь романтический репертуар: и "Жизель", и "Эсмеральду", и "Корсара", и "Пахиту". Но возродить шедевры 40-х годов XIX века Петипа мог лишь при условии их существенной переработки. В каком направлении она шла? В том же, в каком шло исторические развитие балетного театра. А это значит движение от смешанного пантомимно-танцевального к чистому хореографическому языку и от эпизодической структуры к структуре ансамблевой, к монументальности и большому стилю. В течение двадцати лет на петербургской сцене Петипа был не только постановщиком, но и танцором. Его коронной ролью был образ Конрада в балете "Корсар". Он выступил в этой роли на петербургской премьере в 1858 году и именно в ней, спустя десять лет, в последний раз вышел на сцену.

Свой первый большой многоактный испанский балет Петипа поставил не в Петербурге, а в Москве в 1869 году – это доживший до наших дней "Дон Кихот". Перенеся эту постановку в Петербург в 1871 году, он немало в нем изменил. Вообще Петипа поставил свыше шестидесяти балетов, среди которых шедевры хореографического искусства. До сих пор восхищают его балеты: "Спящая красавица", "Баядерка", "Лебединое озеро", "Дочь фараона", "Раймонда"... Петипа ставил много танцевальных номеров и для оперных спектаклей: "Русалка", "Орфей", "Аида", "Демон", "Кармен", "Фауст" и еще десятка три опер. Более тридцати лет Петипа преподавал в Петербургском театральном училище.

В русской столице он встретил свою первую жену – Марию Сергеевну Суровщикову-Петипа. Уроженка Новочеркасска, она была младше мужа на двадцать лет. Петипа заметил юную Машу Суровщикову еще в театральном училище и сразу влюбился без памяти. Петипа поставил для своей молодой жены более десяти одноактных балетов. Вместе они гастролировали в Париже, Берлине, Риге. В 1857 году у супругов родилась дочь, которую в честь матери тоже назвали Марией. Искусству танца она училась у отца. Мариус Иванович души не чаял в дочке. Когда он ставил "Спящую красавицу", именно для нее создал партию Красной Шапочки. Но в день премьеры девочка была больна, и врачи запретили ей танцевать. Чтобы не огорчать дочь, он не стал вводить на роль другую исполнительницу, а просто немного изменил ее танцевальный номер. На сцене оставался только Серый Волк, который танцевал с вальсирующей на невидимых нитях корзинкой Красной Шапочки. Маша, присутствовавшая на премьере в ложе театра, была в восторге.

Мария Мариусовна, обладавшая ярким темпераментом и выразительной пластикой, была ведущей характерной танцовщицей петербургской сцены. Окончив сценическую деятельность, она после смерти отца уехала в Париж, где и скончалась в 1930 году.

Но вернемся к Петипа. Он женился во второй раз, много работал. После неудачной постановки балета "Волшебное зеркало" (1903) его, как мы уже говорили, уволили с поста главного балетмейстера императорского Мариинского театра. Оказавшись не у дел, он стал писать мемуары, давал консультации, а в летние месяцы уезжал из Петербурга и проводил их на морском берегу, сначала на Балтике, а затем – в Гурзуфе. где у него был летний дом. Душной июльской ночью 1910 года его не стало. Ему было более девяноста лет.

Петипа не только создал гениальные балеты, обогатившие танцевальную технику и танцевальный язык, но и проложил путь к тому, что стало хореографией в современном смысле слова. Хореография – главное завоевание петербургского балетного театра. Художник Петипа стал классиком хореографии, ее строителем, ее зодчим. Дом Петипа и сегодня является недосягаемой для других театров хореграфической вершиной, где главное действующее лицо – ее величество балерина. Ни в одной из самых знаменитых хореграфических трупп мира не было такого блестящего созвездия великих имен: Агриппина Ваганова, Татьяна Вечеслова, Наталья Дудинская, Тамара Карсавина, Ирина Колпакова, Матильда Кшесинская, Наталья Макарова, Алла Осипенко, Анна Павлова, Алла Сизова, Марина Семенова, Ольга Спесивцева, Галина Уланова, Алла Шелест, а сегодня это молодое поколение – Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева, Майя Думченко и Софья Гумерова. Уверен, пока будет жить Дом Петипа, список великих балерин никогда не иссякнет.

Владимир ВАХРАМОВ.

Новости 08-2009

Памятник Фредди Меркьюри

Памятник вокалисту британской группы Queen Фредди Меркьюри будет открыт в Западном Лондоне 24 ноября в день смерти музыканта в 1991 году. Памятный знак в стиле звезды Hollywood Walk Of Fame будет находиться напротив городской библиотеки в районе Фелтхэм, где жил рок-исполнитель.

Я очень рад, что мы наконец-то удостоим память Фредди Меркьюри, – заявил член совета района Пол Джаббал в интервью газете Richmond & Twickenham Times.

Наградили Ридли Скотта

71-летний режиссер Ридли Скотт («Бегущий по лезвию бритвы», «Гладиатор», «Совокупность лжи») получил престижную награду Британского киноинститута. Председатель совета управляющих Британского киноинститута Грег Дайк назвал Скотта «одним из наиболее выдающихся режиссеров своего поколения» и отметил его достижения в британском кинематографе.

Награда Британского киноинститута была учреждена в 1983 году и является высочайшим знаком почета, который может вручить данная организация. Сэр Ридли Скотт стал 62-м лауреатом этой награды – в числе ее обладателей, в частности, значатся сэр Дэвид Лин и Клинт Иствуд.

Опроверг слухи

Барабанщик британской группы Rolling Stones Чарли Уоттс опроверг слухи о своем уходе из коллектива. Сообщение об этом появилось на одном из австралийских сайтов. В нем говорилось, что 68-летний музыкант больше не будет гастролировать и записываться с «роллингами», и его заменит американский барабанщик Чарли Дейтон, ранее игравший в сольных проектах Кейта Ричардса.

Однако Уоттс через своего официального представителя заявил, что не планирует оставлять группу.

Ищет супругу в Лондоне

Микки Рурк собирается найти себе супругу в Лондоне. Напомним, что Рурк был женат уже дважды и после последнего развода воздерживался от длительных связей, предпочитая проводить время со своими любимыми чихуахуа.

Теперь же Рурк возвращается на романтический фронт и начинает поиски дамы сердца с Британии.

Я присматриваю себе дом и жену в Англии. Еще мне нужен спортзал и боксерский ринг. А вообще в Лондоне я чувствую себя, как дома, – заявил актер.

Больше не дефилирует

Немецкая супермодель Клаудиа Шиффер поклялась больше никогда не ступать на подиум. 39-летняя красотка, находящаяся в мире моды почти 20 лет, считает, что уже достаточно походила по дорожке.

Все, закончила с подиумом, - сказала Шиффер. – Я все еще снимаюсь для модных журналов, но больше не дефилирую. Мое место теперь внизу, где мне видны все детали, и это меня удовлетворяет. Это очень приятно. Я люблю свое новое место.

Клаудиа Шиффер замужем за британским режиссером Мэттью Воном. Пара поженилась в 2002 году.

Золотая статуя подождет

Австралийский певец Ник Кейв отложил установку своей золотой статуи в родном городе Уорракнабиле (Австралия) до лучших времен. 52-летний музыкант считает дурным тоном ставить гигантскую золотую статую во времена кризиса.

Я хотел, чтобы она возвышалась в центре крошечного городка, где я родился, – сказал Ник Кейв в интервью. – Но, к сожалению, благосостояние местных жителей в связи с засухой и экономическим спадом сильно ухудшилось, и ставить там золотую статую просто неуместно. Но я уверен, что настанут лучшие времена.

Певец сказал, что монумент изображает его сидящим голым (в небольшой набедренной повязке) на лошади.

За вклад в кинематограф

Актер Майкл Дуглас («Основной инстинкт», «Роман с камнем») удостоился награды Американского киноинститута за вклад в кинематограф. Награду Дуглас принял из рук Джека Николсона. На церемонии присутствовали Шэрон Стоун, Аннет Бенинг, Уоррен Битти, Боб Дилан, а также отец Майкла Кирк Дуглас, получивший этот приз в 1991 году, и супруга Кэтрин Зета-Джонс.

Кирк Дуглас незамедлительно прокомментировал это событие на своей страничке:

Впервые в истории премии ею награждены и отец, и сын. Я испытываю смешанные чувства – не слишком ли я молод, чтобы иметь такого сына? Тем не менее, это был замечательный вечер. Нам показали отрывки почти из всех фильмов с участием Майкла. Я даже и не подозревал о том, насколько разнообразен талант моего сына!

Фильм о Зое Федоровой

Звезда «Мальчишника в Вегасе» Хизер Грэм собирается сыграть в картине Рональда Ф.Максвелла о жизни русской актрисы с трагической судьбой Зои Федоровой, снимавшейся в таких фильмах, как «Девушка без адреса», «Жених с того света», «Дело «Пестрых», «Стряпуха», «Москва слезам не верит» и др.

В моем новом фильме рассказывается о том, как русская актриса, влюбившаяся в американца, провела 8 лет (с 1947 по 1955 гг.) в тюрьме по политической статье, – рассказала Грэм в интервью.Тогда, во времена Сталина, было так жутко! Тебе могли сказать: «Признайся - и тебя пощадят». Федорову, приговоренную к 25 годам заключения, даже пытали, но позже полностью реабилитировали.

Картина основана на мемуарах «Дочь адмирала» Виктории Федоровой, дочери Зои Алексеевны, живущей в США.

Группа воссоединяется

Австралийская группа Bee Gees, распавшаяся в 2003 году после смерти Мориса Гибба, собирается воссоединиться для серии концертов. Братья Робин и Барри Гиббы намекнули, что работают над новым шоу.

Когда умер Морис, мы прошли через волну сильных эмоций, - сказал Робин. – Он был не только моим братом-близнецом, он был для нас товарищем и соратником. Тогда мы заявили, что без него не может быть Bee Gees. Но теперь мы решили вернуться. Будет очень трудно выступать на сцене без него.

Группа Bee Gees была сформирована в 1958 году. Выпустила 22 альбома. Коллектив является обладателем девяти «Грэмми».

Лучшая песня "Бондианы"

Композиция Пола Маккартни и его группы Wings «Live And Let Die» была названа лучшей песней к фильмам про Джеймса Бонда.

Второе место в списке Favourite James Bond Theme Songs занял трек «Goldfinger» в исполнении Ширли Бейсси, третье – «Diamonds Are Forever» также этой 72-летней британской певицы. Первую пятерку завершают «Nobody Does It Better» Карли Саймон и «James Bond Theme (Dr. No)», написанная композитором Джоном Барри Севена (настоящее имя Джон Барри Прендергаст) и исполненная оркестром.

В восторге от Николь Кидман

Американская певица Тейлор Свифт заявила, что в восторге от супругов Кейт Урбан и Николь Кидман. 19-летняя кантри-исполнительница часто наблюдала эту звездную парочку на красных ковровых дорожках на церемониях вручения различных музыкальных премий, и рада, что Кейт и Николь всегда находят время, чтобы пообщаться с ней.

Они самая замечательная пара, с которой я только встречалась в мире музыки, – считает Свифт. - Николь всегда подойдет, заглянет в глаза, и вам кажется, что для нее никого кроме вас нет. Кейт тоже очень общительный, милый человек… Складывается такое впечатление, что он и понятия не имеет, какой знаменитостью является.

Приоритеты Мика Джаггера

Вокалист британской группы Rolling Stones Мик Джаггер постоянно отказывается от приглашений на вечеринки, потому что любит сосредоточиться на работе. Музыкант привык ограничивать себя в развлечениях, чтобы сохранить нормальный баланс между ними и занятиями музыкой.

В молодости я слишком много куролесил, но потом понял, что могу не получить ничего, если буду только развлекаться, – сказал 66-летний Джаггер. – В этом нет ничего забавного, когда нет денег, нет вечеринок и нет работы. Тогда приходит уныние, апатия и раздражение. Поэтому я давно решил для себя, что работа будет иметь для меня приоритет.

В театр – на работу и на праздник

Максим СУХАНОВ скрытен и загадочен. Это актер, который окружен невидимым, но явным ореолом славы, причем славы уважительной, той, что окружала некогда артистов середины прошлого века. Его популярность ненавязчива.

Как обычный человек, Максим ежедневно ходит на работу, только не в офис или в университет, а в театр. Но в отличие от обычного гражданина спит по четыре часа в сутки, снимается сразу в нескольких фильмах, играет в десятке спектаклей и существует в разных местах одновременно.

– В кино вы успеваете сниматься ?

– Пока да… Вот последние фильмы с моим участием: эпизодическая роль в картине «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, главная – в фильме «Человек, который знал все» Владимира Мирзоева, картина «Мишень» режиссера Зельдовича по оригинальному сценарию Владимира Сорокина и чуть позже – «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова, где я играю Сталина. Уже во второй раз, кстати. Когда Никита Сергеевич предложил мне эту роль, я с удовольствием согласился – мне хотелось сыграть этого человека еще раз.

– Несколько слов о театральных работах.

– Например, пьеса «Предательство» в Театре Станиславского. Спектакль поставил режиссер Владимир Мирзоев. Об этой пьесе он мечтал целых 20 лет!

– А кто автор?

Гарольд Пинтер (английский драматург. – Прим. ред.). Спектакль не антрепризный, он создавался театральной компанией в сотрудничестве с Театром Станиславского.

– Кто кроме вас там играет?

Анна Чурина, Андрей Мерзликин.

– И про что пьеса?

– Это «любовный треугольник», оригинальная история взаимоотношений супругов и еще одного мужчины. Драматический адюльтер. А необычность его заключается в том, что события разворачиваются в обратном порядке – от конца к началу.

– История со счастливым концом?

– Не совсем. Но и несчастной ее назвать нельзя, поскольку действующие лица не теряют чувства юмора вплоть до самой развязки. Но все происходит «на грани». Это история вырождения отношений, рассказ о том, что может случиться, когда рутина благости оказывается недостаточной...

– По-вашему, это спектакль «для всех»?

– Мне бы очень этого хотелось. История, которую мы играем, может случиться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Именно этим она и хороша.

– Как вы думаете, этот спектакль дарит праздник или скорее заставляет думать?

– По мне талантливый спектакль – всегда праздник, с другой стороны, зритель, как правило, задумывается о происходящем на сцене применительно к себе. Но, как вы понимаете, мне трудно судить в полной мере об этом.

– Кто, по-вашему, самый хороший зритель: женщины, мужчины или молодежь?

– Как мне кажется, женщины активнее включаются в процесс происходящего на сцене. Через них уже подключаются и мужчины. А когда молодые приходят в театр, они поначалу декларируют себя в предложенной обстановке, но если действие их затягивает, становятся очень благодарными зрителями.

– Что для вас слава? Она вам не мешает?

– Я убежден: если человек сам хочет постоянно быть окружен поклонниками, то его и будут везде останавливать, просить автографы. А я никогда не хотел стоять на улице в этой толпе. Мне кажется, это как-то... странно, что ли. Поэтому я специально не развиваю к себе какого-то особого интереса. И благодаря этому вполне спокойно ощущаю себя в окружающем мире. Могу, если надо, пойти туда, куда захочу, не привлекая лишнего внимания.

– Работа с разными режиссерами, совершенно разные роли – все это помогает, на ваш взгляд, артисту в том, что он делает? Или лучше не выходить за рамки одного амплуа?

– Трудно сказать. Про меня одни говорят, что я одинаков во всех своих работах, другие считают, что это не игра, а кривлянье на сцене, третьи вообще считают, что я гений... Кстати, есть актеры, которые искренне так думают. Абсолютно полярные мнения. Но я очень доверяюсь режиссеру. И не могу говорить о себе как об актере, не представляя, какой режиссер имеется в виду.

– Как вы относитесь к возрасту?

– Я скорее наблюдаю процессы, которые можно назвать окаменением. Не в старении дело, а именно в окаменении. Есть люди, которые превращаются не просто во взрослых, а в таких каменных, стереотипных. Некоторые же не собираются существовать в «камне» и постоянно любопытствуют. А потому не стареют. Дело тут и в настроении, и в гармонии внутренней, и – банально – в здоровье.

– Вам проще общаться с теми, кто младше вас, с теми, кто старше, или с ровесниками?

– Дело не в «проще». А в «интереснее». Мне, например, очень нравится проводить время с младшей дочерью. Я часто слышу от нее поразительные вещи. Она уже взрослая барышня, ей 15 лет. Соня хорошо рисует, стала писать для меня неплохие стихи. Да и актерский дар, видимо, есть, но главное – с ней очень интересно общаться!

– Ситуация в стране и мировой экономический кризис влияют на то, чем вы занимаетесь?

– Эти вещи, безусловно, влияют на атмосферу в обществе в целом. Конечно же, кризис сказывается на общем настроении. Но если театрам удастся сохранить возможность выпускать новые спектакли, то все будет в порядке. Пока что, правда, три готовящихся проекта у меня отменились. И что будет дальше – непонятно.

Мариника МАРКОВА.

Фото из личного архива актера.

Полная версия статьи опубликована в журнале “Крестьянка” (www.krestyanka.ru) №02-2009.

Cинема 08-2009

Тарантино снимет приквел

Квентин Тарантино не исключает возможности съемок приквела «Бесславных ублюдков», премьера которого состоялась на прошедшем 62-м Каннском кинофестивале. В интервью режиссер заявил:

– Это вам не папочкино кино про Вторую мировую. Это фильм про то, как несколько мужиков отправились на задание.

Если «Ублюдки» хорошо пройдут в прокате, Тарантино не прочь снять к ним приквел.

– Сценарий уже наполовину готов, – заявил режиссер.

В роли матери карьериста

В новой картине Оливера Стоуна, которая станет сиквелом знаменитой драмы «Уолл-стрит», собирается сняться Сьюзан Сэрандон. Она сыграет мать молодого и амбициозного брокера в исполнении Шайи ЛаБефа.

Съемки фильма начнутся в Нью-Йорке в ноябре. Кроме уже названных актеров, в проекте задействованы Майкл Дуглас и Фрэнк Лангелла. Пока еще официально не подтверждено участие Кэри Аллигана и Джоша Бролина.

Когда украли «Мону Лизу»

Режиссер Роджер Дональдсон собирается снять картину «День, когда украли «Мону Лизу». Сюжет фильма основан на реальном похищении в 1911 году из Лувра одной из самых известных картин в мире. В основу сценария будет положена книга Сеймура Райта. Похитителем «Моны Лизы» оказался Эдуардо де Вальфиерно, который ухитрился продать различным покупателям по всему миру шесть фальшивок, прежде чем «приступить» к «Моне Лизе». Оригинал картины был возвращен полиции лишь два года спустя после кражи.

Пока не известны ни сценарист, ни имена актеров. Однако Дональдсон доказал своим «Ограблением на Бейкер-стрит», что может снимать фильмы про дерзкие кражи.

Молодежная мелодрама

Режиссер Илья Хотиненко («Зови меня Джинн», «Контракт на любовь») снимает молодежную мелодраму «Байкер». В фильме задействованы Сергей Марин, Мария Иващенко, Вячеслав Разбегаев, Олеся Поташинская, Андрей Биланов, Алексей Огурцов. Фильм выйдет в прокат зимой.

«Байкер» рассказывает о двух молодых людях, которые встретились на ночном шоссе большого города. Он - мотоциклист по имени Флэйм, простой парень, которого интересуют музыка и мотоциклы. Она - шестнадцатилетняя выпускница престижной гимназии Лена, девочка из богатой семьи. Любовь захлестнула молодых людей, но на их пути встали родители Лены. Влюбленные не захотели жертвовать своим первым, столь ярким чувством и придумали план шутливого похищения девушки. Но ситуация осложнилась настоящим похищением Лены. Флэйм с друзьями бросается на помощь любимой…

О борьбе с пиратами

Компания актера Uppity Films совместно с H20 Motion Pictures приобрела права на экранизацию биографии Эндрю Мвангуры, кенийского эксперта по пиратству и специалиста по переговорам с пиратами. Сэмюэл Л.Джексон собирается сыграть в фильме главную роль.

Напомним, что Мвангура – журналист и бортовой механик, возглавляющий программу помощи мореплавателям в Восточной Африке. Недавно благодаря Эндрю была освобождена команда украинского корабля «Фаина». Сразу после этого инцидента глава H20 Motion Pictures Андрас Хамори провел переговоры с Мвангурой и получил разрешение на съемку фильма о нем.

Все еще любит Мадонну

Гай Ритчи признался, что все еще имеет глубокие чувства к своей бывшей супруге американской певице Мадонне, с которой развелся в прошлом году. В интервью 41-летний британский режиссер сказал, что расторжение брака было для него чрезвычайно трудным испытанием.

Да, я все еще люблю ее, – сказал Ритчи. – Никто не может сказать после развода, что оставшаяся боль - это иллюзия. Я тоже говорю вам, что у меня щемит сердце, когда я вспоминаю о ней.

Кроме того, Ритчи чрезвычайно восхищен работоспособностью своей бывшей супруги.

Она первоклассный мастер, - считает режиссер. – Мадонна даст фору любому 23-летнему. Она способна перетанцевать и переработает любого.

Анджелина устарела

Продюсеры саги «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», планируя очередную серию франшизы, отвергли кандидатуру Анджелины Джоли на главную роль, мотивировав это тем, что артистка не подходит им по возрасту. Работа над продолжением ленты в данный момент ведется без участия 33-летней звезды.

По словам продюсера Дэна Лина, «хоть Джоли и снялась в первых двух сериях киноэпопеи, в следующей серии Лару Крофт будет играть звезда помоложе - таковы требования сюжета».

Ушла из «Робин Гуда»

Ванесса Редгрейв по собственному желанию прекратила сниматься в новой картине Ридли Скотта «Робин Гуд».

Напомним, что Редгрейв согласилась взяться за роль спустя месяц после смерти дочери Наташи Ричардсон, разбившейся на канадском горнолыжном курорте. Предполагалось, что Ванесса сыграет королеву Элеанору Аквитанскую, мать принца Джона, которого играет Оскар Исаакс. Однако выяснилось, что Редгрейв еще не готова вернуться на экран, и ее место заняла Эйлин Аткинс.

Миссия дружбы

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко работает над сценарием нового фильма для режиссера Тимура Бекмамбетова. Новый проект никак не связан с «Дозорами». На сей раз это будет совместная российско-казахская картина, над сценарием которой работают писатель и режиссер. Рабочее название ленты «Золотой человек».

Это высокобюджетный фантастический фильм. Он будет нести миссию дружбы, она должна напомнить зрителям о том, что когда-то мы были единой страной. К сожалению, сегодняшняя молодежь уже не знает этого, – посетовал Сергей Васильевич.

«Безумный Макс» без Гибсона

Режиссер Джордж Миллер решил отметить 25-летие третьей части антиутопии «Безумный Макс» съемками в Сиднее новой, четвертой части франшизы. Миллер начал подыскивать подходящие места для съемок, а также подбирать актера на главную роль. Напомним, что в «Безумном Максе» в свое время блистал Мел Гибсон, однако, маловероятно, чтобы актер снова появился в этой картине.

В интервью, данном еще год назад, Миллер сказал:

Нет, я не буду звать Мела. Подумайте сами, ему был 21 год, когда он снялся в первом фильме. Сейчас же его больше интересует режиссерская деятельность. Так что, я не думаю, что он заинтересуется этим проектом.

Побег из глубины

Сын Дэвида Боуи – молодой режиссер Данкан Джонс – собирается поставить фильм по книге Алекса Кершоу «Побег из глубины». В книге описана реальная история об американской субмарине, которая подорвалась на своей собственной торпеде и начала погружаться в глубины Тихого океана. Режиссер уже приобрел права на экранизацию этой катастрофы. В написании сценария ему будет помогать сам Кершоу. 
Напомним, что дебют Джонса – научно-фантастическая малобюджетная картина «Луна» с Сэмом Рокуэллом – получила положительные отзывы у критиков и зрителей.

Истребительница вампиров

Сара Мишель Геллар планирует вернуть на экраны свой излюбленный персонаж – Баффи - истребительницу вампиров. Напомним, что одноименный сериал шел в эфире в течение семи лет и завершился в 2003 году. Для полнометражной версии сериала, в котором Баффи выступит в привычной для себя ипостаси убийцы вампиров, уже готов сценарий.

Саре Мишель очень понравилась эта идея. Сейчас она работает над другими проектами, но у «Баффи» до сих пор огромное число фанатов, поэтому ее возвращение на экран вполне вероятно, - сообщил некий источник.

Мэри и Макс. Друзья. По переписке

Сегодня в кинотеатре "Художественный" (которому стукнуло 100 лет) открылся Третий Большой Фестиваль мультфильмов. В первый день была показана история «Мэри и Макс». Этот пластилиновый мультфильм – полнометражный дебют режиссера Адама Элиота, но успешный - получил Хрустального медведя в Берлине и еще множество призов. mery-max-stand.dTl21kvUwNrg.jpg Автор и раньше удостаивался высших наград: в 2004 году он получил «Оскара» за короткометражку «Харви Кампет». Но нынешняя же работа – шедевр. mary_and_max.fCPVwrliRfq5.jpg Сюжет построен на странной истории о восьмилетней девочке Мэри Динкль из Австралии, выбравшей себе в друзья по переписке жителя Нью-Йорка 44-х летнего аутиста Макса Горовица. Случайным пен-френдом оказался одинокий американец, страдающий обжорством и психическим расстройством, регулярно меняющий рыбок в аквариуме и играющий в лотерею с одними и теми же цифрами много лет подряд. Мэри не очень повезло с внешностью (глаза оттенка грязной лужи, а на лбу родинка цвета детской неожиданности) и матерью алкоголичкой, но зато она очень вдумчива и любопытна. Ее постоянно беспокоят вопросы. Откуда берутся дети в Америке, если в Австралии они появляются на дне пивных кружек? Не иначе как на дне банок из под кока-колы. Должен ли таксист выключать счетчик при движении задним ходом? p_908_3.e48hZiDiV6Cv.jpg Несмотря на то, что двух людей вообще ничего не связывает между собой – их переписка длится последующие два десятилетия! Благодаря тому, что это не голливудский конвейер, а творение австралийской студии Melodrama Pictures получился удивительный фильм, ироничный, грустный и очень смешной. Фестиваль продлится до 8 ноября.

Александр АЛЕЙНИКОВ.