В гостях у программы побывал художественный руководитель Государственного академического Малого театра России, народный артист СССР Юрий Соломин. Он рассказал о скорой премьере спектакля по пьесе Эдуарда де Филиппе «Филумена Мартурано», своих домашних животных и многом другом.
– Телевизор смотреть у вас время все-таки есть?
– Телевизор я смотрю каждый день.
– Да? Скажите, как вы относитесь к тому, что актеры вашего масштаба снимаются в рекламе?
– Мне стыдновато. Потому что на еду деньги они зарабатывают хорошо. А рекламу уж отдали бы актерам послабее, которым нужно содержать семью. Это мое мнение. Хотя скажут, а как же на Западе? Почему мы все должны ориентироваться на Запад? Когда показывают артистку, которая примеряет какие-то колготки или еще там что-то такое, а потом играет в театре главную положительную роль… Согласитесь, это не очень здорово. Может быть, у меня старая школа, но во всяком случае, по-моему, это воздействует на зрителя отрицательно.
– Мнения на этот счет вообще-то разные есть.
– А я не настаиваю, что я прав. Так скажу вам. Приглашение сниматься в рекламе я получил еще лет 20 назад, в первых рядах, так сказать. Но и я, и моя семья – мы все отказались сразу. Единственный раз я снимался в рекламе, потому что надо было. Это была реклама Куросавы, когда ему нужны были деньги. И он приехал и снимал рекламу. И композитор Шварц еще был. Реклама одного напитка. Будем так говорить.
– Вы можете сказать.
– «Сантори виски». И потом, когда к нам подошли и сказали, что хотят заплатить нам, мы даже возмутились. Потому что мы знали, что это для Куросавы очень важно. И лично я обязан ему очень многим. Так же и Шварц. И поэтому мы отказались от денег.
– А чем обязаны?
«Дерсу Узала»
Советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы, созданный в 1975 году по мотивам произведений В.К.Арсеньева. Первый фильм режиссёра не на японском языке и в то же время единственный, снятый им на широкоформатной киноплёнке 70-мм. Сюжет фильма основан на одноимённом романе учёного и писателя, известного путешественника и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева – о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали Арсеньева, роль которого сыграл Соломин.
Их путешествие по Уссурийской тайге, полное опасных приключений, составляет сюжетную основу фильма, однако смысл повествования выходит далеко за рамки сюжета. Время действия – 1902 – 1907 годы.
1975 – Золотой приз и премия ФИПРЕССИ на IX Московском кинофестивале
1976 – премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США
1976 – Премия «Юсси» и диплом Ассоциации финских критиков советскому акционерному обществу «Космос-фильми» в Финляндии за выпуск фильма на экраны страны
1977 – Два приза «Давид ди Донателло»: за лучшую режиссуру иностранного фильма (Акира Куросава) и «Специальный Давид» за качество производства («Мосфильм»)
1977 – премия «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру иностранного фильма (Акира Куросава)
1977 – Специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране
1977 – Премия Союза испанских кинокритиков за лучший иностранный фильм (совместно с х/ф «Барри Линдон»)
– Я о себе скажу. Тем, что Куросава в меня поверил. И ведь фильм «Дерсу Узала» получил мировое признание. «Оскара» получил. Куросава – это качество. Качество товара. Помните раньше было у нас? Знак качества? И, конечно, он меня вывел на международный экран. Были приглашения после в той же Японии. Как режиссер он меня прорекламировал так, что я впервые как режиссер поставил спектакль в Болгарии. С подачи Куросавы. Это было, по-моему, где-то в 1979 году. Еще у меня есть вещественное доказательство – его картина, которую он мне подарил ко дню рождения. Он сам нарисовал. Он ведь закончил Академию художеств. И был хорошим художником. Я ему очень благодарен. Это самая дорогая вещь, какая у меня есть.
Все интервью программы «Правда 24»
Подробнее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий