Во вторник из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке с РПКСН «Юрий Долгорукий» был успешно осуществлён залповый пуск четырех ракет «Булава». Некоторые СМИ тут же поспешили назвать эту операцию «уникальной» и «непревзойденной». Но так ли уже она уникальна? И можно ли вообще залповую стрельбу баллистическими ракетами с подводной лодки называть «операцией»?
На самом деле, в боевых условиях, а именно для этого дня и созданы подводные ракетные крейсера, залповый пуск ракет является единственно возможным. Причём, полным боекомплектом. Всеми 16 ракетами. Времени на одиночные пуски противник, для которого обнаружение и уничтожение носителя ракет стратегическая задача, не даст. Поэтому залп четырьмя ракетами «Булава» нужно считать штатным испытанием, а не чем-то «уникальным».
В советское время такие пуски осуществлялись регулярно.
Были и более масштабные. В ходе учений «Бегемот» и «Бегемот-2» наши подводные ракетоносцы выполнили сначала восьмиракетный, а за тем и шестнадцатиракетный – всего боезапаса — запуск МБР.
20 декабря 1969 года в ходе учений «Бегемот» с борта К-140 проекта 667А «Навага» был совершён запуск ракет двумя сериями по четыре ракеты с небольшим интервалом.
А 6 августа 1991 года на учениях «Бегемот-2» с АПЛ К-407 «Новомосковск» были запущены 16 ракет (2 боевых Р-29РМ и 14 эквивалентных по баллистике ракет-макетов). Это запуск стал мировым военно-техническим рекордом. Американцами этот результат не достигнут до сего дня. Их максимальный залповый запуск (АПЛ «Огайо») 4 ракеты Трайдент-2.
Но, безусловно, что такой залп «Булавой» впечатляющая демонстрация боеготовности наших подводных стратегических сил и возможностей нашего новейшего ракетного комплекса.
Подробнее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий