Текст: Влад СМОЛЕНЦЕВ
23 декабря дальняя авиация празднует день своего рождения
Морозным солнечным утром 10 декабря 1913 года с летного поля под Петербургом совершил свой первый полет огромный четырехмоторный аэроплан. Настоящий воздушный корабль — 19 метров в длину, с размахом крыльев 30 метров! Этот день вошел в историю мировой авиации. Впрочем, тогда мало кто мог оценить это событие по достоинству…
Вагон с крыльями
Этот воздушный корабль был разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода под руководством молодого инженера Игоря Сикорского. Никто в мире не строил до этого таких огромных самолетов. Злые языки сразу же окрестили его «вагоном с крыльями». Скептики категорически не верили в то, что такая махина сможет подняться в воздух и намекали на «вагонное происхождение» аэроплана Сикорского. Но правы они были в другом: именно вагоны и паровозы стали «родителями» воздушного гиганта. Всем критикам назло аэроплан легко вспорхнул к небу, оттолкнувшись от земли всей мощью своих моторов. За эту мощь и богатырскую стать самолет получил название «Илья Муромец». За следующие несколько месяцев «Муромец» побил все существовавшие тогда мировые рекорды грузоподъемности и дальности перелетов. Никто еще не знал, что «Муромец» только разминался.
Его срок настал, когда грянул гром Первой мировой войны. Вот тогда-то в российском военном ведомстве и вспомнили о воздушном гиганте Сикорского. И 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры самолетов «Илья Муромец». Этот указ положил начало новому роду войск — тяжелой бомбардировочной авиации, а день подписания указа стал официальным днем его рождения. Всю войну русские «Муромцы» исправно несли боевую службу. 60 бомбардировщиков — а именно столько их было выпущено за годы Первой мировой — совершили за три года около 400 боевых вылетов, сбросив на врага 65 тонн бомб и сбив 12 самолетов противника. При этом за всю войну пострадал всего один «Муромец», на которого навалилось сразу 20 немецких истребителей. Таким был старт дальней бомбардировочной авиации России.
АДД для Геринга
Всего через четверть века многотысячные армии тяжелых бомбардировщиков стали одной из главных ударных сил Второй мировой войны. Армады «бомберов» стирали с земли целые города, разрушали промышленные районы, превращали в лунную пустыню железнодорожные узлы.
.......
Для продолжения чтения, пожалуйста, войдите под своей учетной записью или скачайте наше приложение (полный текст, аудио- и видеоматериалы, больше фото):
Подробнее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий