Поиск по блогу

пятница, 2 ноября 2018 г.

«Полтава» занимается эскизным проектом реплики брига «Меркурий»

В России продолжают строить полноразмерные реплики известных парусных кораблей. И это не просто хорошо, это замечательно! Согласитесь, прочитать историю нашего государства и лично постоять на палубе фрагмента этой истории, это, как говорят в Одессе, две большие разницы!


Еще в 1999 году на верфи «Петровское Адмиралтейство» по инициативе выпускника ЛКИ Владимира Мартуся была построена действующая копия первого фрегата Балтийского флота «Штандарт». В 2014 году на верфи деревянного судостроения «Варяг» по инициативе губернатора Воронежской области Алексея Гордеева построили действующую копию линейного корабля «Гото Предестинация».


Полтава


Но полноценными копиями эти два парусника все же назвать было сложно. Достаточно сказать, что «Штандарт» имеет вспомогательные двигатели, а нижняя часть корпуса «Гото Предестинации» вообще выполнена из металла.


Летом 2013 года в расположенной под Санкт-Петербургом Лахте стартовала постройка реплики флагмана Петра Великого – 54-пушечного линейного корабля «Полтава». Создание новой «Полтавы» при поддержке «Газпрома» было поручено СПРСОО «Яхт-клуб Петербурга». Для реализации замысла в Лахте была организована верфь исторического судостроения «Полтава». Ее генеральным директором стал Андрей Грошиков, а главным строителем корабля — Михаил Плеханов. Ядро коллектива «полтавцев» составили энтузиасты, в конце 1990-х построившие действующую копию первого фрегата Балтийского флота «Штандарт».


Полтава


Таким образом, «полтавцы» вполне обладали опытом, необходимым для постройки 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга. Другое дело, что «Штандарт» имел водоизмещение 220 тонн, а «Полтава» была раз в пять «поувесистее».


К тому же, в отличие от «Штандарта», новую «Полтаву» предполагалось стоить максимально похожей на оригинал. Это означало отказ не только от установки на корабле-копии вспомогательного двигателя, но и от применения многих технологий XVIII века, к нынешнему времени давно позабытых. Наконец, предстояло реконструировать сами чертежи «Полтавы»!


Замысел, конечно, потрясал.


Полтава


Корпус корабля предполагалось сформировать из дубовых бревен диаметром от 60 см до 1 метра и длиной от 6 до 12 метров. Таких размеров дубовые деревья достигают после двухсотлетнего возраста. Длина корпуса по гондеку, то есть по нижней орудийной палубе, составляла 39,82 метра. Высота самой высокой мачты корабля — грот-мачты — равнялась 47 метрам.


«Полтава» должна была иметь полный комплект положенного ей по штату парусного вооружения: блинд, бовен-блинд, фок, фор-марсель, фор-брамсель, грот, грот-марсель, грот-брамсель, бизань и крюйсель. Общая площадь парусов — 1059 кв. метров.


Многие считали, что в реалиях современной России осилить столь масштабный проект просто невозможно. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают! 27 мая 2018 года в присутствии Алексея Миллера, полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Беглова, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, главкома ВМФ России Владимира Королева, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, а также командора яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимира Любомирова новенький трехмачтовик «Полтава» был торжественно спущен на воду.


Несмотря на то, что «Полтаве» предстоял еще минимум год разнообразных доделок на плаву, копия линейного корабля приняла участие в торжествах, посвященных Дню ВМФ. Мало того, постепенно приобретающий все более законченный вид парусник успел даже послужить съемочной площадкой для одного из исторических фильмов. Одновременно на «Полтаве» проходили морскую практику учащиеся кадетского класса «Юный морской пограничник» школы № 253 Приморского района имени капитана 1-го ранга П.И. Державина…


Тем временем в СМИ внезапно всплыла информация, что специалисты исторической верфи решили принять участие в постройке еще одной реплики парусника. С одной стороны это вызывает удивление – достройка реплики линейного корабля еще не окончена. С другой стороны, кому как не «полтавцам» с их уникальными компетенциями заниматься строительством копий деревянных парусных кораблей?


Я связался с генеральным директором исторической верфи Андреем Грошиковым и он подтвердил, что да, действительно, «полтавцы» уже делают эскизный проект копии нового парусника. На сей раз это будет реплика героического брига «Меркурий», 26 мая 1829 года под командованием Александра Казарского выдержавшего бой с двумя турецкими линейными кораблями.


Согласно опубликованным данным, проект постройки реплики брига поддерживается не только рабочей группой при губернаторе Севастополя, но и правительством РФ.


Что ж, нам остается только пожелать «полтавцам» успеха в их трудах, а новой реплике российского исторического парусника – попутного ветра!


Фото автора.





Подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий