Поиск по блогу

суббота, 19 мая 2018 г.

Особенности национальной охоты

 Из книги Анатолия Сурцукова «Лётчицкие рассказы».


Текст: Майор Сергей Гатилов

Коза


Аэродром Калинов. Лето 1989 года выдалось дождливым. Западная Украина пропиталась водой. Мокрым было все: и земля, и трава, и сам воздух, перенасыщенный влагой, и вертолеты, казалось, тоже источали влагу. Вода адсорбировалась на фюзеляжах и остеклениях кабин и, стекая мелкими струйками, капала в воду, которой были покрыты стоянки и рулежки. Колеса вертолетов наполовину были погружены в воду, и по аэродрому впору было плавать на лодках.


Несмотря на погоду, вернее из-за нее, летать приходилось много, в основном спасать терпящих бедствие людей. Реки в Карпатских горах разлились и сметали целые деревни, поэтому, как только появлялся просвет в свинцовых дождливых тучах, экипажи уходили на очередное задание и возвращались зачастую загруженные людьми и их нехитрым скарбом под завязку.


Однажды экипаж вертолета Ми-8 получил задание забрать из затопленной деревни старушку, которую обнаружили на крыше одного из домов. Всех людей из деревни уже эвакуировали, а эту женщину обнаружили случайно, когда возвращавшийся из другого района вертолет пролетал над деревней.


Вода шла по улицам деревни сплошным потоком, поэтому произвести посадку было негде. Решили забрать бабушку с висения. Опустили трос с посадочным креслом, но женщина никак не хотела в него садиться и отпихивала от себя. Положение становилось критическим, так как дом, на крыше которого сидела старушка, был старым, а труба, за которую она держалась, вот-вот должна была развалиться.


Приняли решение спустить к старушке правого летчика, чтобы он помог ей подняться на борт. Для молодого лейтенанта процедура не составила труда, и через минуту он был на крыше. Экипаж нервничал, пилот уговаривал бабку, а та ни в какую не соглашалась покинуть крышу. Наконец сидевшие в кабине увидели, что переговорщики пришли к какому-то соглашению.


Лейтенант пролез в дыру в крыше и скрылся на чердаке. Когда он появился, в руках у него была веревка. Бабушка уселась в кресло подвески и благополучно была отправлена на борт. Следом поднялся лейтенант, за креслом тянулась длинная толстая веревка.


Лейтенант обрисовал ситуацию командиру, и вертолет потихоньку начал набирать высоту. Вслед за ним тянулась веревка, а когда она вытянулась на всю длину, из проема в крыше показалась козья голова.


Так они и прилетели на аэродром с козой на внешней подвеске.


Старушка хорошо привязала козу, и та при транспортировке не пострадала.


В близлежащем селе Карналовичи, расположенном за речкой в конце аэродрома, у старушки нашлись родственники, которые долго еще носили «москалям», спасшим бабушку и козу, вкусное козье молоко.



Майор Гатилов Сергей Иванович


Гатилов


Родился 23 ноября 1951 года в городе Белгороде.


В 1975 году закончил Киевский институт инженеров гражданской авиации и получил специальность инженер механик по эксплуатации самолетов и двигателей.


В 1977 году призван в Советскую Армию и начал службу в городе Чита Забайкальского военного округа, где занимал должности техника самолета и бортового техника самолета Ан-26.


С 1981 по 1987 годы служил в МНР на должностях начальника ТЭЧ звена, начальника ТЭЧ отдельной смешанной авиационной эскадрильи и заместителя командира отдельной смешанной авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе.


По замене из МНР направлен в Прикарпатский военный округ, где с 1987 по 1992-й годы служил на должностях старшего бортового техника вертолета Ми-26 и старшего инженера боевого вертолетного полка.


Отказался принять присягу Украине после развала СССР и был направлен в распоряжение командующего МВО.


Проходил службу в городе Курске и республике Таджикистан в должности Заместителя командира вертолетной эскадрильи по инженерно-авиационной службе.


Освоил пять типов самолетов и пять типов вертолетов.


Имеет квалификацию – «Мастер».


Награжден орденом «За военные заслуги», медалями СССР, России и общественных организаций.


С 1997 года – пенсионер МО.


До 2014 года работал инженером по гражданской обороне в локомотивном депо Белгород.



 


 





Подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий