Севастопольское авиационное предприятие, которое находится в бухте Омега, многие годы пребывало в составе министерства обороны СССР. Перед развалом Советского Союза «вертолётный завод» возглавлял полковник морской авиации Иван Ермаков, который стал первым военным, демократически избранным председателем Севастопольского городского Совета и исполкома города, а, кроме того, чуть позже – заместителем председателя Верховного Совета Крыма. Он не только возглавил город-Герой, главную военно-морскую базу Черноморского флота, но и стал вторым человеком в парламенте Автономной Республики Крым.
С тех пор мне не раз доводилось быть на «вертолётном заводе», в том числе и на юбилейных мероприятиях в украинские времена, а затем вместе с губернатором города вице-адмиралом запаса Сергеем Меняйло во время перехода авиаремонтного предприятия на российские «рельсы», уже после 2014 года.
Много воды с тех пор утекло, немало поменялось руководителей. И не всё гладко было и уже в российские времена. Распоряжением главы Севастополя Дмитрия Овсянникова директором ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» с 6 июня 2017 назначен Липатников Юрий Николаевич.
Перестановки в руководстве предприятия обусловлены низкими производственными показателями, которые уже продолжительное время демонстрирует САП, а также наличием задолженности по заработной плате перед сотрудниками.
Но вот, похоже, наметилась тенденция стабилизации. Сегодня правительство Севастополя содействует процессу интеграции Севастопольского авиационного предприятия в холдинг «Вертолеты России». Предприятие вышло на этап акционирования, завершить процесс федерализации планируют в течение двух лет. Об этом в ходе недавней рабочей поездки на предприятие сообщил заместитель директора Департамента экономического развития города Владимир Ежиков.
«В мае текущего года предприятие зарегистрировано как федеральное. Следующим этапом интеграции станет акционирование завода с дальнейшей передачей акций в холдинг «Вертолеты России». Полный процесс интеграции будет завершен в течение ближайших двух лет», – отметил Владимир Ежиков.
Он подчеркнул, что на протяжении последних нескольких лет были приложены значительные усилия для решения ряда проблем, связанных с загрузкой предприятия заказами и выплатой заработной платы. Наблюдается стабильный рост производства: в 2015 году объем производства составил 100 млн рублей, в 2016 году 160 млн рублей, в 2017 году – 210 млн рублей, в текущем году только за I квартал предприятие выполнило заказов на 160 млн рублей.
«Важно отметить, что удалось решить проблемы с задолженностью по заработной плате, которая накапливалась в течение полутора лет. К августу 2017 года полностью погашена задолженность и сейчас люди получают зарплату вовремя», – отметил Владимир Ежиков.
На данный момент формируются планы модернизации предприятия, а также реализуется процесс подготовки и переподготовки кадров. Соответствующие соглашения заключены с Севастопольским государственным университетом и Севастопольским колледжем. Предусмотрено изменение структуры персонала – планируется уменьшить количество управленцев, не изменяя общей численности сотрудников. Сегодня на предприятии трудятся около 300 человек.
Севастопольское авиационное предприятие создано в июле 2014 года на базе бывшего украинского госпредприятия. В сентябре 2017 года Правительством Севастополя было принято решение о передаче завода в федеральную собственность и вхождении его в холдинг «Вертолеты России». На предприятии осуществляется ремонт и техническое обслуживание военных вертолетов, а также разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники.
По словам Владимира Ёжикова, на предприятии рассматриваются планы по техвооружению предприятия, ведётся работа по подготовке кадров и персонала. Из-за увеличения объемов госзаказа, возникла потребность в специалистах. В планах стратегического развития рассматривается альтернативная площадка для увеличения инфраструктуры предприятия.
«Прорабатывается ряд земельных участков, прилегающих к Бельбеку, к Каче (это крупные авиагарнизоны Южного военного округа и Черноморского флота – ред В. П). Но конечное слово в этом вопросе будет принимать холдинг «Вертолеты России». На сколько я знаю, предприятие пока работает и перенос не подразумевается. То есть это такая стратегическая, дальнего планирования задача», – считает Ежиков.
Севастопольское авиационное предприятие имеет все необходимые лицензии, позволяющие выполнять капитальный ремонт авиационной техники военного и гражданского назначения. Есть надежда, что вхождение в состав холдинга «Вертолеты России», возродит одно из градообразующих предприятий Севастополя и поможет стать локомотивом авиационной промышленности в Крыму.
Фото автора
Подробнее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий